Опубликовано: 09.12.2021

Немецкие компании продвигают принципы устойчивого развития в России

Немецкие компании продвигают принципы устойчивого развития в России

В крышке прошлого года в России и в Германии стартовал перекрестный год «Экономика и устойчивое развитие», который продлится до конца 2022 года.

Взаимоотношения между нашими странами переживали разные стадии развития, однако именно экономические связи между Россией и Германией продолжают оставаться определенной константой. Как достоверно подметил председатель правления Российско-Германской внешнеторговой палаты (ВТП), глава представительства немецкой экономики в РФ Маттиас Шепп, немецкий бизнес является чемпионом среди иных иностранных инвесторов по масштабу экономического сотрудничества с Россией.

«Только за первые шесть месяцев этого года, если мы сравниваем приток и отток капитала, мы вложили в России биллион 300 миллионов евро. Немецкий бизнес очень крепко стоит на российском рынке», — заявил господин Шепп.

Успехами сотрудничества наших краёв в сфере экономики уже никого не удивишь. Новое в повестке дня — принципы ESG (Environmental, Social and Corporate Governance), то есть устойчивого развития, основанного на принципах ответственного взаимоотношения к окружающей среде, социальной ответственности и высоком качестве корпоративного управления.

Этот тренд буквально за несколько лет стал основополагающим и оказывает огромное воздействие на бизнес в Европе. И немецкие компании, по мнению Маттиаса Шеппа, выступают «послами ESG в России». Ведь они в течение десятилетий приносили в Россию самые нынешние технологии, соответствующие высочайшим немецким стандартам охраны окружающей среды. Сейчас в нашей стране полным ходом идет подготовка бизнеса к ESG-трансформации, так как игнорировать принципы устойчивого развития российским компаниям, а тем немало экспортерам и тем, кто хочет эффективно встраиваться в глобальные производственные цепочки, будет все сложнее.

Согласно опросу, проведенному по заказу Российско-Германской внешнеторговой палаты, большинство глав российских компаний (64 процента) считают устойчивое развитие одним из трех главных приоритетов своего бизнеса. 86 процентов устанавливают перед собой ежегодные цели в области устойчивого развития, а 74 процента считают, что устойчивые инициативы приводят к улучшению финансового и экономического позы компании. И только 2 процента компаний не относят вопросы устойчивого развития к приоритетным.

Результаты опроса Маттиаса Шеппа не удивили. «Мы уже немало лет замечаем изменения в мышлении, особенно в российском экспортном секторе. Российские компании раньше политиков поняли, что, если они желают сохранить или даже увеличить свою долю в экспортном бизнесе, им не избежать адаптации к климатическим требованиям ЕС».

В 2018-м к чемпионату вселенной по футболу ВТП запустила масштабный мультимедийный проект «Мастера России: сделано по-немецки», демонстрирующий достижения немецкого бизнеса в России.

В рамках Российско-Германского перекрестного года пришагало решение запустить новый этап проекта «Мастера России 4.0», чтобы с помощью передвижной выставки продемонстрировать лепта немецкого бизнеса в экономику России и способствовать укреплению сотрудничества между российскими и немецкими компаниями. Открытие первой передвижной выставки состоялось в Саратове. Город был избран не случайно, ведь в Саратовской области находится завод по производству чистящих средств немецкого концерна Henkel. История компании Henkel в России тоже завязалась именно здесь более 30 лет назад.

«Двустороннее сотрудничество России и Германии имеет для Henkel особое значение. Россия входит в топ-5 приоритетных базаров для компании, около 90 процентов нашей продукции производится локально. Поэтому присоединиться в фотовыставке в качестве главного спонсора в столь значительный для обеих стран перекрестный год для нас большая честь», — говорит президент Henkel в России Сергей Быковских.

Передвижная экспозиция «Искусника России: сделано по-немецки», будет представлена в 12 городах от Калининграда до Владивостока. Сейчас в проекте участвуют уже более 40 немецких компаний.

В честь запуска проекта «Искусника России» между представителями бизнеса и власти также состоялась панельная дискуссия «Устойчивое развитие как рецепт экономического успеха» на предприятии Henkel в Энгельсе. Как подчеркнул Сергей Быковских, в планах компании к 2025 году сжать свой углеродный след на 25 процентов, а также довести до 50 процентов долю упаковки из переработанного пластика.

Ключ