РОССИЙСКИЙ ТОРГОВО-ФИНАНСОВЫЙ Альянс совместно с «NOVIKOV GROUP» провел презентацию новых молдавских вин. Мероприятие состоялось 12 февраля 2021 в популярном ресторане Москвы «Vаниль» при поддержке Посольства Республики Молдова и Торгового представительства Российской Федерации в Молдове, а также Национального офиса вина и виноделия Молдовы.
В рамках программы возвращения качественных вин молдавских производителей на российский базар Российский торгово-финансовый союз выбрал пять популярных в Европе винодельческих предприятий: Замок «CASTEL MiMi», CRICOVA, «ChateauVartely», «NOVAK Winery», «TIMBRUS Purcari Estate».
10 сомелье ресторанной группы Аркадия Новикова во главе с Семеном Ореховым, бренд шефом-сомелье NOVIKOV GROUP, росло оценили предложенные образцы вина
Основная целевая аудитория презентованных вин – отрасль Horeca, винные бутики, в меньшей степени ритейл. Степень высококачественных молдавских вин начинается от 6-10 евро за бутылку (средний сегмент). Молдавские виноделы не ставят своей целью конкурировать в рознице с дешевой продукцией из Испании и Португалии с ценником за бутылку до 4 евро.
Структура российского базара сегодня такова, что 85% занимает продукция, разлитая на территории РФ, импорт – 15%. Самые популярные иностранные вина в России — итальянские, их часть в общем объеме рынка составляет чуть менее 5%, а в продажах только импортных вин — 27%. Чуть немного распространены виноградные вина из Грузии (3,5% и 20%) и Испании (3,1% и 18%).
Структуры продаж российских и иностранных вин заметно отличаются: если в целом на рынке продукция низкого (до 4 евро за бутылку емкостью 0,75 л) и среднего (до 10 евро за бутылку) степени продается примерно в равных количествах (по 45%), на высокий ценовой сегмент (10–20 евро) приходится прочие 10%. Это говорит о том, что российское вино в среднем стоит дешевле и больше относится к товарам массового потребления.
Импорт Молдавии ныне занимает незначительную долю российского рынка, не входя ни в десятку ведущих стран-поставщиков, ни в двадцатку основных импортеров.
Задача молдавских виноделов – познакомить российского потребителя с новоиспеченными возможностями республики и войти в десятку основных стран-поставщиков.
Семен Орехов, бренд шеф-сомелье NOVIKOV GROUP: «Необходимо признать, что виноделы из Молдовы нас удивили – это действительно огромный прорыв. Очень много интересных, самобытных и запоминающихся образчиков. Это совершенно иной уровень виноделия Молдовы, незнакомый российскому потребителю до сегодняшнего дня».
Своими впечатлениями от мероприятия и о представленных винах поделился винный эксперт, член Альянса Сомелье и Экспертов России, критик, член Попечительского совета Союза виноградарей и виноделов, судья международных дегустационных конкурсов Денис Руденко: «Новоиспеченные молдавские вина – яркие, чистые, узнаваемо сортовые, сочные и аккуратные. Прекрасные сдержанно цветочно-луговые Фетяски Альба, негустой Оницканский белый, особенно красивый в купаже с Ркацители с выдержкой в дубе. Плотные Фетяска Нягра и Саперави. Все вина как на подбор. А Рара Нягра от Андрея Новак – море малины и корицы, ванили и белоснежного перца – легкое, яркое, запоминающееся сочетание».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях: