Опубликовано: 19.02.2021

Новые вина Молдавии возвращаются на российский рынок

РОССИЙСКИЙ ТОРГОВО-ФИНАНСОВЫЙ Альянс совместно с «NOVIKOV GROUP» провел презентацию новых молдавских вин. Мероприятие состоялось 12 февраля 2021 в популярном ресторане Москвы «Vаниль» при поддержке Посольства Республики Молдова и Торгового представительства Российской Федерации в Молдове, а также Национального офиса вина и виноделия Молдовы.

В рамках программы возвращения качественных вин молдавских производителей на российский базар Российский торгово-финансовый союз выбрал пять популярных в Европе винодельческих предприятий: Замок «CASTEL MiMi», CRICOVA, «ChateauVartely», «NOVAK Winery», «TIMBRUS Purcari Estate».

Новые вина Молдавии возвращаются на российский рынок

10 сомелье ресторанной группы Аркадия Новикова во главе с Семеном Ореховым, бренд шефом-сомелье NOVIKOV GROUP, росло оценили предложенные образцы вина

Основная целевая аудитория презентованных вин – отрасль Horeca, винные бутики, в меньшей степени ритейл. Степень высококачественных молдавских вин начинается от 6-10 евро за бутылку (средний сегмент). Молдавские виноделы не ставят своей целью конкурировать в рознице с дешевой продукцией из Испании и Португалии с ценником за бутылку до 4 евро.

Структура российского базара сегодня такова, что 85% занимает продукция, разлитая на территории РФ, импорт – 15%. Самые популярные иностранные вина в России — итальянские, их часть в общем объеме рынка составляет чуть менее 5%, а в продажах только импортных вин — 27%. Чуть немного распространены виноградные вина из Грузии (3,5% и 20%) и Испании (3,1% и 18%).

Структуры продаж российских и иностранных вин заметно отличаются: если в целом на рынке продукция низкого (до 4 евро за бутылку емкостью 0,75 л) и среднего (до 10 евро за бутылку) степени продается примерно в равных количествах (по 45%), на высокий ценовой сегмент (10–20 евро) приходится прочие 10%. Это говорит о том, что российское вино в среднем стоит дешевле и больше относится к товарам массового потребления.

Новые вина Молдавии возвращаются на российский рынок

Импорт Молдавии ныне занимает незначительную долю российского рынка, не входя ни в десятку ведущих стран-поставщиков, ни в двадцатку основных импортеров.

Задача молдавских виноделов – познакомить российского потребителя с новоиспеченными возможностями республики и войти в десятку основных стран-поставщиков.

Семен Орехов, бренд шеф-сомелье NOVIKOV GROUP: «Необходимо признать, что виноделы из Молдовы нас удивили – это действительно огромный прорыв. Очень много интересных, самобытных и запоминающихся образчиков. Это совершенно иной уровень виноделия Молдовы, незнакомый российскому потребителю до сегодняшнего дня».

Своими впечатлениями от мероприятия и о представленных винах поделился винный эксперт, член Альянса Сомелье и Экспертов России, критик, член Попечительского совета Союза виноградарей и виноделов, судья международных дегустационных конкурсов Денис Руденко: «Новоиспеченные молдавские вина – яркие, чистые, узнаваемо сортовые, сочные и аккуратные. Прекрасные сдержанно цветочно-луговые Фетяски Альба, негустой Оницканский белый, особенно красивый в купаже с Ркацители с выдержкой в дубе. Плотные Фетяска Нягра и Саперави. Все вина как на подбор. А Рара Нягра от Андрея Новак – море малины и корицы, ванили и белоснежного перца – легкое, яркое, запоминающееся сочетание».

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Новые вина Молдавии возвращаются на российский рынок Новые вина Молдавии возвращаются на российский рынок Новые вина Молдавии возвращаются на российский рынок Новые вина Молдавии возвращаются на российский рынок Новые вина Молдавии возвращаются на российский рынок Новые вина Молдавии возвращаются на российский рынок Новые вина Молдавии возвращаются на российский рынок Новые вина Молдавии возвращаются на российский рынок Новые вина Молдавии возвращаются на российский рынок

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Ключ