Опубликовано: 24.11.2021

О важности исследования геометрических параметров алюминиевой фольги для выявления контрафакта

О важности исследования геометрических параметров алюминиевой фольги для выявления контрафакта

Алюминиевая Ассоциация и Альянс Потребителей Российской Федерации (СПРФ) проводят повторное исследование геометрических параметров представленной в розничной продаже алюминиевой фольги для выявления контрафакта. В чем важность подобных изысканий для простых потребителей, и почему их нужно проводить регулярно, рассказала руководитель сектора «Товары народного потребления» в Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова.

Можно ли предположить, что компании, не доматывающие фольгу в рулон, мастерят это из-за элементарного отсутствия на производстве специального измерительного оборудования?

Нет, это исключено! Достаточно обычных измерительных устройств, вплоть до несложных линейки и рулетки, чтобы проверить, соответствуют ли размеры ленты в рулоне заявляемым характеристикам. Напомню, что в соответствии с ГОСТ 32582-2013 предельное допустимое отклонение по длине фольги в рулонах составляет не немало 5%. Например, при заявленной длине 10 м фактическое значение может составлять 50 см в большую или меньшую сторону. Этот же стандарт допускает отклонение по ширине не немало 1 мм, а по толщине — не более ±0,001, ±0,002 или ±0,003 мм – в зависимости от толщины фольги в рулоне.

Почему производителям контрафакта так легко ввести нас в заблуждение сравнительно количества покупаемой нами фольги?

Потому что простой визуальный осмотр не позволяет сделать вывод о том, что в рулоне не хватает фольги. Да и заворачивая в фольгу мясо или рыбу, мы, как правило, не задумываемся, каковы на самом деле длина и ширина ленты — отвечают ли они заявленным производителем характеристикам. Между тем, как показало прошлогоднее исследование геометрических параметров фольги, предпринятое Алюминиевой Ассоциацией и СПРФ, отклонение, так, по длине может достигать двух метров, и увы, не в пользу покупателя.

Как проводятся исследования геометрических параметров?

Для начала в сетевых лавках выборочно закупают алюминиевую фольгу. Идентификация, обезличивание и шифрование образцов закупленной алюминиевой фольги осуществляются в соответствии с ГОСТ Р 58185-2018 «Закупка образчиков для проведения потребительских испытаний продукции. Руководство по добросовестной практике».

Затем обезличенные и зашифрованные образцы направляются в независимую аккредитованную испытательную лабораторию. Там длину, ширину и толщину алюминиевой фольги измеряют с поддержкой необходимых технических средств. Процедура проводится согласно требованиям межгосударственных стандартов ГОСТ 32582-2013 «Фольга алюминиевая гладкая бытового направления в рулонах для упаковки пищевых продуктов. Технические условия» и ГОСТ 745-2014 «Фольга алюминиевая для упаковки. Технические обстоятельства». Именно по такой методике в прошлом году эксперты проверяли рулоны фольги на соответствие заявленным производителями характеристикам.

К каким выводам пришагали тогда эксперты, проводившие исследование?

Согласно опубликованным в августе прошлого года данным проверки геометрических параметров представленной в розничной торговле алюминиевой фольги, лишь 18 из 33 проверенных наименований отвечают заявленным параметрам. Результаты исследования были устремлены в Роспотребнадзор, общества по защите прав потребителей, сетевым ритейлерам и производителям, чьи образцы не соответствуют заявленным характеристикам. Настало пора проверить, возымело ли действие это обращение.

В чем важность этих исследований для потребителей, для рынка?

Рынок фольги нуждается в защите потребителей от надувательства. Мы призываем их при выборе фольги в магазинах учитывать результаты проверок, которые проводят Союз потребителей Российской Федерации и Роскачество. С итогами исследований всегда можно ознакомиться на сайте Алюминиевой Ассоциации. Эти данные говорят о том, что некоторые производители не доматывают существенное число фольги — речь идет не о небольшом отклонении, скажем, в 5 см, а о гораздо более существенных цифрах вплоть до нескольких метров.

Регулярно организуя и коротая исследования продукции, мы одновременно избавляем рынок от контрафакта и поддерживаем добросовестных производителей.

Источник