Опубликовано: 23.10.2024

Оборот рынка e-commerce по итогам года превысит 10 трлн рублей

Оборот рынка электронной коммерции к концу года превысит 10 трлн рублей

К крышке 2024 года продажи на российском рынке электронной коммерции вырастут на 36%, достигнув 10,7 трлн руб. Увеличивается и число онлайн-заказов. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на данные Data Insight.

Таким образом, оборот в 2020 году составил 2,6 трлн руб. (рост на 65% по сравнению с прошедшим годом), 3,9 трлн руб в 2021 году. (+49%), 5,3 трлн руб в 2022 году. (+36%), 7,9 трлн руб в 2023 году. (+48%).

Соответственно возросло и количество выполненных заказов на рынке электронной коммерции. Если в 2020 году будет 800 миллионов таблеток (рост на 78% по сравнению с прошедшим годом), то в 2021 году это будет 1,7 миллиарда таблеток (рост на 105% по сравнению с прошлым годом), в 2022 году — 2,9 биллиона таблеток (рост на 63% по сравнению с прошлым годом).) и 5,2 миллиарда таблеток в 2023 году (+80%). По итогам этого года можно сообщать о 7,4 млрд единиц. Таким образом, рост составит 43%.

С июля 2023 года по июнь 2024 года 81% заказов устроилось с четырех маркетов: Wildberry, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет. Еще в 2021 году их доля в структуре электронной коммерции была гораздо меньше — 58%. Остальные 10% приходится на электронные продукты (онлайн-торговля продуктами питания), 4% — на электронные аптеки (онлайн-торговля фармацевтическими препаратами) и 5% — на иные рынки.

источник