Опубликовано: 03.06.2020

Олег Чистяков: «Эффективная коммуникация и IT-технологии позволяют значительно снизить влияние кризиса»

Ныне завершается второй день онлайн-конференции «Антикризисное управление бизнес-процессами», которую проводит Prosperity Media при поддержке финансово-информационного портала CFO Russia. На мероприятии представители различных областей – ритейла, финансового сектора, промышленности и других – делятся подходами и лучшими практиками своих компаний во время всемирного кризиса, спровоцированного пандемией коронавируса.

Олег Чистяков: «Эффективная коммуникация и IT-технологии позволяют значительно снизить влияние кризиса»

Одним из спикеров конференции сделался операционный директор компании «Свеза» Олег Чистяков. В своей речи он сфокусировался на работе программы операционной эффективности и изменениях, какие внес в нее глобальный кризис. Среди главных препятствий в разворачивании программ он назвал поведение людей, несинхронность целей и задач внутри компаний у различных подразделений и коммуникационные проблемы. В качестве главных факторов, которые, наоборот, способствуют повышению производственной эффективности является эффективная коммуникация, развитие бизнес-системы и мена лучшими практиками, фокус на сокращении потерь и непрерывное совершенствование. По словам Олега Чистякова, во время кризиса критически значительна работающая система как вертикальной, так и горизонтальной коммуникации.

«В «Свезе» внедрена система каскадных встреч, когда информация о состоянии компании, корректировке ее планов, первоочередных задачах ежеквартально доходит от генерального директора до руководителей компании. Те, в свою очередь транслируют информацию дальше с большей степенью детализации. При посещении любого комбината я встречаюсь с расширенной командой и рассказываю о происходящем на рынке, в компании и какие задачи стоят перед нами. Также у нас в производственной дирекции внедрена система собственного планирования «311» (на 3 года, 1 год и приоритеты на месяц). Эти планы обновляются в электронном виде с доступом всем членам команды», – рассказал он в своем выступлении.

Раздельно Олег Чистяков остановился на дистанционной коммуникации, которая изначально представлялась многим как проблема, однако в нынешних условиях обнаружила свою эффективность. По его словам, то, что многие часто относили к разряду временных неудобств, точно будет внедряться в повседневную практику и после снятия всех карантинных ограничений.

«Еще полгода назад сложно было представить, как же можно стать без многочисленных командировок и очных встреч. Однако нынешний кризис показал, что если в команде присутствует взаимное доверие и самоконтроль, то нынешние технологии обеспечивают удаленную коммуникацию практически без потери эффективности, а по времени экономят иногда целые дни, которые раньше тратились на то, чтобы добраться до отдаленного производства. В «Севергрупп», куда входит «Свеза», мы сейчас учим и тестируем самые современные технологии, включая дополненную реальность (AR), которые затем будут позволять экспертам связываться разом с несколькими командами, между которыми лежат тысячи километров», – отметил Олег Чистяков.

В завершении выступления он остановился на том, что во пора кризиса важно фокусироваться на областях, которые формируют главные конкурентные преимущества бизнеса. Для «Свезы» это клиентоцентричность, когда компания строит тяни свой бизнес исходя из конечных потребностей клиентов. Также важно помнить о снижении затрат и цифровизации с использованием самых лучших доступных технологий.

Поделиться

Предыдущая статьяСледующая статья

Теги:

  • свеза
  • Комментарии

Загрузка комментариев…

Ключ