Оптимальная политика в районы продвижения товара – это одно из тех обязательных условий, выполнение которого дает предприятию возможность занять прочное пункт среди конкурентов и заслужить доверие потребителей. Маркетинг, управление продвижением продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя. Маркетологи видают в повседневной работе, как меняется структура рынка, приоритеты и ценности в части потребительского поведения: все меньше люди читают вящие тексты, схватывают только общий контекст, что часто не позволяет уловить суть происходящего. Продукты питания все больше должны отвечать системам ценностей потребителей, обеспечивая выбор не только по рациональным причинам, но и на основе эмоциональной связи. Сегментация все чаще делается не по степени доходов, а по привычкам и условиям потребления.
Группа компаний «ПРОТЕИН. ТЕХНОЛОГИИ. ИНГРЕДИЕНТЫ» – крупнейший российский производитель и дистрибьютор ингредиентов для пищевой индустрии – более 20 лет является экспертом в области технологических решений и инноваций в производстве пищевых продуктов, отслеживает все изменения в потребительских предпочтениях и оперативно реагирует на них, оказывая содействие развитию российской пищевой индустрии. В ходе подготовки к очередной выставке «Агропродмаш-2018» ГК ПТИ, проанализировав современные потребительские тенденции, выбрала наиболее живые и предлагает своим партнерам целый ряд решений по перспективным направлениям основных пищевых производств.
Так, например, последние годы вывели КАЧЕСТВО на первоначальный план при выборе продукта. Растет стремление к натуральности, чистой этикетке. Потребители требуют максимальной прозрачности состава для понимания безопасности тех или других продуктов. Сотрудники компании ПТИ подготовили решения по продуктам с чистой этикеткой. Это и маринады, и специи, и функциональные смеси, и, конечно, рецептуры продуктов без Е-кодов. На стенде ПТИ вам предложат отведать полукопченую колбасу без фосфатов, вареные колбасы, сосиски, котлеты, фрикадельки, купаты – без Е-кодов, паштет из лосося, био-йогурт и зефир с инулином.
Представлялось бы, современного потребителя уже ничем не удивишь, но производители раз за разом придумывают новые сочетания вкусов, которые превратились в самостоятельный тренд – «удиви меня»! Пора требует экспериментов со вкусами. Для выставки «Агропродмаш-2018» специалисты ПТИ подготовили новые оригинальные вкусы для бургеров, чевапчичи, шашлыка в облепихе и иных интересных продуктов.
Мода на здоровый образ жизни диктует свои правила. Тренд ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ набирает витки. Потребители все больше интересуются тем, как пища влияет на здоровье, личную эффективность и долголетие. В начале 2018 г. Роспотребнадзором были утверждены методические рекомендации МР 2.3.0122-18 «Цветовая индикация на маркировке пищевой продукции в мишенях информирования потребителей». С целью пропаганды здорового рациона питания идея «светофора» предполагает установление распорядка информирования потребителей об уровнях жира, сахара и соли в пищевой продукции в виде графического красно-желто-зеленого изображения. Переработчикам мяса весьма непросто будет достичь «зеленой планки светофора» по жиру и соли – менее 3% и немного 0,3% (менее 0,12 % по натрию), соответственно не теряя при этом потребительских характеристик (вкус, консистенция). Технологи ПТИ разработали рецептуры подобных здоровых продуктов, например колбасы «Жиранет» с содержанием жира менее 3%.
Все более актуальными становятся функциональные продовольствие, относящиеся к группе здорового питания: продукты детского питания, продукты для беременных женщин, спортсменов, геродиетическое питание. Компания ПТИ продолжает труд с ФБГНУ ФНЦ пищевых систем им. Горбатова по данному направлению и представляет на выставке совместно разработанный ассортимент вареных колбасных изделий и ветчин для ребяческого питания (ГОСТ), а также пряно-ароматические и витаминно-минеральные смеси.
Еще один тренд последнего времени — УДОБСТВО. Офисные сотрудники завтракают в пути или на работе. В связи с этим все более популярными становятся продукты «to go»: снеки, сэндвичи, порционные продукты в индивидуальной упаковке. Предложения ГК ПТИ категории «еда на несусь» будут представлены на выставке в виде мини-колбасок в альгинатной оболочке, фаршевых снеков по технологии QDS испанской компании Metalquimia и сухариков с самыми многообразными вкусами – шашлыка, краба, охотничьих колбасок и др.
Интенсивность занятости подавляющей части работающего населения диктует нужда высвобождения времени для отдыха и проведения времени с семьей и друзьями, все большую популярность приобретает тренд «обед и ужин за 20 минут». Повышается заинтересованность к новым форматам приготовления пищи: «быстрый рецепт» и «только разогреть». ПТИ отвечает на эту тенденцию решениями по технологии су-вид и кулинарии: сациви и чахохбили из курицы, колбаски карривурст, рыбные зразы с начинками, а также смешения для приготовления вторых блюд «Алприс».
Таким образом, основные тенденции грядущего года – максимальный курс на удобство и здоровье. Для того чтобы не утерять потребительский интерес, производители должны изучать своего покупателя, гибко подстраиваться под изменяющиеся условия спроса и предлагать продовольствие, в составе которых используются качественное пищевое сырье и ингредиенты.
Кузнецова О.В., к.т.н., директор Технологического центра ГК ПТИ
E-mail: [email protected]
Тел/факс: +7 (495) 786- 85-65
Пав. 7, зал 4, стенд № 74С40
Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru