Опубликовано: 09.04.2021

Основатель «Додо Пицца» сообщил об уходе сети из Китая

Основатель «Додо Пицца» сообщил об уходе сети из Китая

Федор Овчинников наименовал это решение одним из самых сложных в его бизнес-карьере. Он выделил две основные причины закрытия: китайская часть бизнеса слишком вдали ушла от ключевой бизнес-модели, что в будущем помешает «глобальной синергии», а кроме того, закрытие ресторанов в Китае высвободит ресурсы — внимание, команду, финансы — для иных направлений, которые могут принести больше отдачи.

«Китай — сложный рынок, требующий инвестиций. Нужно признать, что, несмотря на все наши усилия, при тех ресурсах, какие у нас есть и были, соотношение усилий и результатов в Китае — слабее других наших стартапов, при этом Dodo Pizza China получала самое большенное финансирование среди всех наших стартапов», — пояснил Овчинников, добавив, что в китайский бизнес сети было вложено вяще 2,5$ млн инвестиций.

«У нас есть ресурсы и возможности для развития. Но мы закрываемся», — написал он.

В интервью Forbes в январе Овчинников именовал Китай очень сложным и большим рынком. «Китай — это другая планета. В Китае можно построить компанию, которая будет трудиться только на внутренний рынок, при этом по масштабу она будет сопоставима с глобальными компаниями, которые работают на весь мир», — сообщал Овчинников тогда.

Он рассказал, что многие решения о выходе в другие страны сеть принимала на эмоциях, не имея достаточного эксперимента. По словам Овчинникова, изначально работа в Китае строилась по западной модели, рассчитанной на доставку: компания открывала рестораны на вторых чертах, где не очень большой трафик посетителей, но конкуренция на рынке доставки в Китае оказалась слишком высока. Когда компания получила вяще опыта, то поняла, что западная модель не работает в Китае, и решила запустить новую концепцию.

«Мы поняли, что нам нельзя открывать рестораны на другой линии. Нам нужно идти на трафик, на дорогие помещения, которые заметны, чтобы наш бренд был виден. И мы сделали другую модель, с весьма маленькой кухней, с другим тестом, которое адаптировано под китайцев, — оно более легкое и сладкое», — рассказал основатель сети, добавив, что в меню можно было повстречать квадратную пиццу с мандаринами, дурианом, а также со свининой с китайскими специями.

Тогда он планировал, что компания будет инвестировать в завоевание китайского базара, «понимая, что это очень большая игра, но она стоит того».

Источник