Опубликовано: 31.10.2019

Отечественной экопродукции подобрали бренд

Отечественной экопродукции подобрали бренд

Бренд российской продукции с улучшенными экологическими характеристиками разрешено назвать «Зеленый стандарт», или The Green One в англоязычном варианте. Об этом «Известиям» рассказал президент Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ), глава компании «ФосАгро» Андрей Гурьев. Он входит в рабочую группу при Минсельхозе, какая в том числе занимается этим вопросом. По его словам, сейчас определяется логотип бренда.

В феврале этого года в ходе послания Федеральному собранию Владимир Путин возложил правительству создать защищенный бренд отечественной чистой «зеленой» продукции. Он должен подтверждать, что при производстве товаров использовались лишь безопасные для здоровья людей технологии. Бренд будет служить гарантией качества на внешнем и внутреннем рынках. По мнению главы страны, российская «зеленая» продукция должна пользоваться популярностью за рубежом.

В пресс-службе Минсельхоза «Известиям» подтвердили, что для продукции с улучшенными экологическими характеристиками было избрано название «Зеленый стандарт». В министерстве уточнили, что сейчас идет процесс выбора логотипа для этих товаров. Согласно планам, их вывоз под новым брендом начнется только после того, как будет скорректировано действующее законодательство. Например, Минсельхоз уже предложил изменить закон о развитии сельского хозяйства, добавив в него нормы о регулировании производства и витка продуктов с улучшенными экологическими характеристиками. Речь о показателях качества и безопасности сырья и продовольствия.

В ведомстве полагают, что новое регулирование поможет сжать негативное влияние производства на окружающую среду, здоровье человека и климат, а также улучшить свойства пищевой продукции в РФ. При этом выпуск товаров с улучшенными экологическими характеристиками должен быть изолирован от изготовления обычной сельхозпродукции, сырья и продовольствия. В ходе производства должны применяться удобрения и корма более высокого качества, причем использование методов клонирования и генной инженерии запрещено. Также планируется ограничить использование пищевых добавок, ароматизаторов, усилителей вкуса и ферментных препаратов. Немало того, продукцию с улучшенными экологическими характеристиками следует хранить и транспортировать отдельно от любой другой.

Выполнившие эти условия производители продукции угодят в федеральный реестр, следует из разработанного Минсельхозом законопроекта. Это даст им право распространять ее под брендом «Зеленый стандарт», а также помещать на нее особый логотип. Предполагается, что документ вступит в силу 1 января 2021 года.

«Зеленый стандарт» имеет шанс стать интернациональным брендом, сказал «Известиям» исполнительный директор Национального союза производителей и потребителей органической продукции Олег Мироненко. Он отметил, что в 2022 году в Европе вступает в мочь закон, он тоже предполагает появление улучшенного сельхозпродукта. К его производству и характеристикам предъявляют более жесткие требования. Россия также идет по этому линии, постепенно отказываясь от удобрений и кормов, в которых содержатся соли и металлы в объеме, способном навредить окружающей среде.

Олег Мироненко напомнил, что этим летом в России наблюдалось массовое падение пчел из-за использования китайских удобрений. Собственно таких последствий поможет избежать производство продукции с улучшенными характеристиками.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько полагает, что в перспективе Россия может поставлять за рубеж тяни спектр «зеленой» пищевой продукции –– от сырья до готовых товаров. Эксперт уверен, что они будут пользоваться популярностью. Но пока край по производству экотоваров находится в начале пути, поэтому первое время за рубеж будут поставляться зерно, крупы и растительные масла с улучшенными характеристиками. По словам Дмитрия Рылько, со порой такая продукция найдет широкого потребителя и внутри страны. Хотя она будет на 25-30% дороже обычной, что может сделаться препятствием.

Источник