Опубликовано: 31.10.2019

Отраслевое сообщество считает цифровую маркировку товаров нецелесообразной

Отраслевое сообщество считает цифровую маркировку товаров нецелесообразной

Зачем индустрии напитков необходима электронная маркировка и как возможный эксперимент может отразиться на обычных потребителях? Эти вопросы стали главными на круглом столе Комиссии по развитию АПК и сельских территорий Социальной палаты РФ 29 октября. Острая социальная тема собрала за одним столом около 100 представителей различных пищевых индустрий, органов воли и потребительских организаций.

Начиная с 2017 года тема внедрения электронной маркировки товаров контрольными идентификационными знаками (КИЗ), сделалась одной из ключевых для агропромышленного комплекса и всей пищевой индустрии. С одной стороны, и производители, и потребители пищевой продукции заинтересованы в том, чтобы сделать линия продукта «от поля до прилавка» максимально прозрачным. С другой стороны, представители сразу нескольких индустрий недовольны тем как «насаждается» проект и предупреждают, что нежелание профильных ведомств шагать на диалог с бизнесом в этом вопросе приведет к многомиллиардным убыткам пищевой и перерабатывающей промышленности, банкротству предприятий малого и посредственного бизнеса, росту цен товаров на полке и сокращению налоговых отчислений.

Министерство промышленности и торговли совместно с оператором проекта Серединой перспективных технологий (частная компания) представляют маркировку как универсальный инструмент борьбы с контрафактом на рынке питьевой и минеральной воды и механизм оптимизации товарооборота внутри компании. Совместно с этим в ходе диалога производители указали на нелогичность данного обоснования, т.к. по последним данным Роспотребнадзора доля контрафакта в сегменте питьевых и минеральных вод не превышает 1%, а новоиспеченная система товарооборота приведет не к оптимизации, а к операционному коллапсу.

По словам председателя Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства РФ Андрея Бодина в заключительнее время были предприняты серьезные меры по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере контроля за оборотом питьевой и минеральной воды, многие нерадивые производители были лишены права использовать свидетельства о наименовании места происхождения товара (НМПТ). Дополнительный положительный эффект в этом направлении может принести ужесточение деятельности со стороны контрольно-надзорных органов, поэтому необходимости внедрения маркировки нет.

«Круглый стол на тему целесообразности вступления маркировки в сегменте питьевой и минеральной воды продемонстрировал однозначную позицию индустрии напитков в отношении электронной маркировки — эта мера нецелесообразна и вводить обязательный эксперимент в данной категории преждевременно, — рассказал президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. — Кроме этого, иные индустрии, такие как молочная, фармацевтическая, парфюмерная отмечает серьезные общеотраслевые риски. Поэтому объединенными усилиями мы продолжим настаивать на пересмотре очертания проекта и его дальнейшем развитии только в диалоге с бизнес-сообществом».

Источник