Опубликовано: 28.09.2020

Падение российского рынка фудсервиса в 2020 году составит 22%

Пандемия неминуемо повергнет к сокращению рынка фудсервиса по итогам года, однако падение рынка в России будет существенно меньше, чем в Европе и США, прогнозирует исследовательское агентство NPD Group. В России в 2020 году базар предположительно потеряет 22% в расходах потребителей, тогда как в Германии, Франции, Великобритании, Испании и Италии падение составит от 30 до 40%. Разница в глубине падения между базарами связана со степенью государственных ограничений, культурах поведения потребителей разных стран, а также национальных традициях в ресторанной индустрии. Кроме того, структура российского базара сильно отличается от рынков других стран.

Питание непосредственно в залах ресторанов (dine in) больше всех пострадало от пандемии. В России этот сегмент в июле 2020 г был все еще ниже прошлогоднего показателя на 54 % в расходах потребителей. Как лишь в России в конце июня частично был снят карантин, гости пошли в рестораны. “Летом стояла хорошая погода, люд сначала вернулись на веранды, а ближе к осени стали заполнять залы ресторанов, – комментирует эксперт рынка фудсервиса российского филиалы NPD Group Марина Лапенкова. – В Европе население ведет себя осторожнее, тщательнее взвешивает риски заразиться и, соответственно, негуще ходит в рестораны”.

Падение российского рынка фудсервиса в 2020 году составит 22%

Кроме того, российские рестораны в среднем просторнее европейских, столики стоят на существенном дистанции друг от друга, и это позволяет следовать правилам дистанцирования. “Во многих европейских странах принята более плотная посадка. В Италии и Испании люд сидят плечом к плечу с другими гостями, во французских брассери узкие проходы и крохотные столики часто стоят вплоть друг к другу” , – комментирует Марина Лапенкова.

В структуре российского рынке фудсервиса значимую долю занимают столовые, где трафик начинов восстанавливаться как только рабочие и служащие вернулись на заводы и в офисы. По данным NPD Group, сегмент столовых по результатам 2019 года занимал пятую доля российского рынка в трафике. Другая особенность российского фудсервиса – высокая доля фастфуда, на который в 2019 году доводилось более половины всех визитов в индустрии. «Фастфуд представлен сильными мультинациональными сетевыми операторами, у которых была возможность инвестировать в рекламу, коммуникации, а также в развитие доставки и еды навынос», – комментирует Марина Лапенкова.

Во пора карантина люди стали чаще заказывать еду навынос (take away), а также drive thru, где при заказе не нужно сходить из машины. В июле 2020 г оба эти канала вместе увеличились на 10% по сравнению с июлем 2019. Однако самые высокие темпы роста показала доставка готовой еды, какая в июле выросла более чем в 2 раза по сравнению с июлем 2019 г. Канал доставки активно развивался уже несколько последних лет, и во пора пандемии темпы роста только усилились, поскольку в некоторых случаях доставка была единственным способом получить ресторанную еду. Кроме того, в условиях карантина доставка была скорым и удобным решением для потребителей.

Изменилась мотивация выбора доставки, свидетельствуют данные исследований NPD Group. “Если ранее доставку заказывали вместе с друзьями, мужчины компаниями во время просмотра спортивных трансляций, родители для детских дней рождений, то с начином пандемии еда из ресторанов в том числе стала заказываться ради удовольствия и отдыха, – объясняет Марина Лапенкова. – Люди уставали стряпать, хотели отвлечься и переключиться, а доставка из ресторанов оказалось одним из немногих способом себя порадовать”. В апреле 2020 г в любом третьем случае доставку заказывали потому, что люди не хотели вставать к плите.

Во время карантина многие впервые отведали доставку и, согласно опросам, продолжат заказывать еду из ресторанов.

Компания NPD Group занимается исследованиями и консалтингом в разных индустриях, помогая клиентам развивать бизнес. Немало 2000 компаний прибегают к помощи NPD для анализа, прогнозирования и улучшения показателей во всех каналах, включая интернет-торговлю и традиционный ритейл. Офисы NPD кушать в 27 городах, они находятся в Европе, Азии, Австралии, Северной и Латинской Америке. Компания изучает рынки одежды, крупной бытовой техники, автомашин, товаров для красоты, книг, технологий b2b, интернет-торговли, фэшн, одежды и товаров для спорта, фудсервиса, медиа, канцтоваров, ритейла, мобильной связи, туризм, ребяческих игрушек, компьютерных игр, а также часов и ювелирных украшений.

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Падение российского рынка фудсервиса в 2020 году составит 22% Падение российского рынка фудсервиса в 2020 году составит 22% Падение российского рынка фудсервиса в 2020 году составит 22% Падение российского рынка фудсервиса в 2020 году составит 22% Падение российского рынка фудсервиса в 2020 году составит 22% Падение российского рынка фудсервиса в 2020 году составит 22% Падение российского рынка фудсервиса в 2020 году составит 22% Падение российского рынка фудсервиса в 2020 году составит 22% Падение российского рынка фудсервиса в 2020 году составит 22%

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Ключ