Опубликовано: 23.12.2020

Пандемия помогла продажам безалкогольного пива в РФ

Пандемия помогла продажам безалкогольного пива в РФ

Безалкогольный сегмент базара пива растет опережающими темпами — на фоне ограничений продаж и продвижения алкоголя, а также тренда на здоровый образ жития у потребителей. В 2020 году к драйверам этого сегмента прибавилась пандемия COVID-19, которая спровоцировала бурный рост онлайн-торговли. Торговли алкоголя через интернет в России до сих пор под запретом (и перспективы их легализации неясны) — и пивоваренные компании принялись осваивать новоиспеченный канал сбыта со своими безалкогольными брендами.

По данным ритейл-аудита Nielsen, с января по октябрь 2020 продажи безалкогольного пива в России вытянулись на 14,7% в натуральном выражении и на 13,4% в денежном. Сегмент обычного пива показал рост ниже — на 5,5% и 6,2% соответственно (динамика по сравнению с показателями за аналогичный этап 2019 года).

По завершении высокого сезона (за январь-август) продажи безалкогольного пива выросли на 16% в натуральном выражении, в то пора как алкогольного — на 6%. По данным Nielsen, доля сегмента безалкогольного пива составила 2,2% (+0,2 п.п.) в натуральном выражении.

Доля сегмента продолжает вырастать, что во многом может быть связано с его представленностью в тех каналах, где запрещена продажа алкоголя, например, в онлайн-магазинах, на автозаправках, в части заведений столы, а также с отсутствием ограничений на рекламу такого типа напитков, отмечают аналитики исследовательской компании.

Другим фактором, какой также способствует развитию сегмента, можно назвать тренд на здоровое питание, который получил широкое распространение в заключительные годы и привлек в сегмент безалкогольного пива новых потребителей, считают они.

В итоге среднее количество товарных позиций безалкогольного пива на полках лавок продолжает расти темпами, опережающими показатели традиционного пива.

«Взрыв популярности безалкогольного пива обусловлен глобальными всемирными изменениями: повышением продолжительности и уровня жизни, ростом социальной ответственности и стремительным развитием электронной коммерции, вызванным пандемией. К тому же увеличение числа брендов и разнообразности вкусов выводит этот продукт в наиболее популярную категорию и делает его все более привлекательным для потребителей», — заявил председатель рекомендации Ассоциации производителей пива Андрей Губка. В АПП входят три крупнейшие пивоваренные компании на российском рынке — AB InBev Efes, «Балтика» (доля Carlsberg Group) и Heineken.

По его словам, за последние три года количество безалкогольных брендов в России увеличилось практически вдвое — до 134 в 2020 году с 74 в 2017 году (а в 2009 году их было итого 40).

На российском рынке безалкогольного пива работают четыре крупных игрока («Балтика», AB InBev Efes, Heineken и «Московская пивоваренная компания»), небольшую часть занимают другие пивоварни.

Конкуренция в сегменте безалкогольного пива растет, констатируют в компании. «Мы видим рост интереса к производству безалкогольного пива не лишь среди лидеров рынка, но и у менее крупных игроков», — отметил представитель «Балтики».

В 2020 году «Балтика» и AB InBev Efes начали деятельно развивать продажи своей безалкогольной продукции через крупные онлайн-магазины и сервисы доставки.

Пивоваренные компании активно пользуются инструментами для продвижения своих безалкогольных брендов в условиях ограничения рекламы алкоголя в России. Так, «Балтика 0» несколько лет выступает спонсором крупных марафонов и лайфстайл-мероприятий. Реклама безалкогольного пива является одним из драйверов, подвигающих эту категорию, считает Крапивин.

В рамках своей глобальной стратегии, нацеленной на исключение случаев «безответственного потребления», Carlsberg спускает безалкогольные варианты своих популярных сортов пива.

Источник