Опубликовано: 09.12.2020

Пензенские фермеры будут поставлять за рубеж кленовый сироп

Пензенские фермеры будут поставлять за рубеж кленовый сироп

Ныне Минсельхоз РФ объявит победителей первого национального конкурса региональных брендов. Победителей конкурса «Вкусы России» определяли, как это и зачислено, путем всеобщего онлайн-голосования. Было подано более 500 заявок почти из каждого региона России. В основном номинантами сделались фермерские продукты «с изюминкой», известные далеко за пределами региона, за каждым из них стоит индивидуальный предприниматель, КФХ или сельхозкооперативы.

Поволжье представлено городецкими пряниками, орскими пирожками с ливером, халяльными продуктами из Татарстана. Безотносительным рекордсменом по числу поданных заявок стал Башкортостан — 26 региональных брендов — хватит, чтобы накрыть праздничный стол. В меню, помимо популярного башкирского меда, будут гусь, сыры, вяленое мясо и даже филе страуса. А по бокалам разольют безалкогольную медовуху.

Пожалуй, самый негустой фермерский продукт да к тому же с экспортным потенциалом предложило малое предприятие из Пензы. Это кленовый сироп, который используется в качестве сладкого соуса и кондитерской добавки. Для производства одного литра сиропа требуется сварить 65 литров свежего вешнего кленового сока, причем обязательно в дровяной печи. Из леса сырье доставляется по трубам, общая длина которых 150 километров.

«Мы собираем сок с 20 тысяч кленов, для деревьев канадская технология совсем безвредна, — заверяет производитель кленового сиропа Иван Меркулов. — Первичная переработка происходит прямо в лесу, а от момента выхода сока из дерева до готовности сиропа проходит итого несколько часов. Продаем продукт через свой интернет-магазин, а также поставляем его в федеральные сети здорового питания и транснациональные интернет-магазины».

Большинство фермерских продуктов — товар сезонный. Тот же кленовый сироп можно заготавливать лишь четыре недели в году, весной. Поэтому поставки его на рынок очень неравномерны. К тому же натуральные продукты имеют куцый срок годности. Все это создает дополнительные барьеры в продвижении на рынок.

«Благодаря таким конкурсам регионы могут продвигать свои товары, мастерить их популярными не только среди обычных покупателей. Кафе и рестораны наряду с полками супермаркетов являются важнейшим каналом сплавлена фермерской продукции», — считает советник министра сельского хозяйства РФ Юрий Косован.

Источник