Опубликовано: 07.10.2025

Пять российских компаний объединили усилия для развития продукции замкнутого цикла

Пять российских компаний объединили усилия для развития продукции замкнутого цикла

На Интернациональном форуме «Биопром — 2025» ведущие российские компании из разных секторов экономики подписали соглашение о партнерстве для развития и продвижения экологичных технологий и практик сомкнутого цикла.

Производитель напитков «Эконад», ретейлер «Магнит», производитель алюминиевой упаковки «Арнест Упаковочные Решения», переработчик цветных металлов «Невский Завод Цветных Металлов» и производитель алюминиевой ленты «Самарский металлургический завод» условились о сотрудничестве в рамках меморандума, нацеленного на комплексное решение экологических задач: от внедрения переработанного сырья в упаковку до предложения потребителю здоровых продуктов, созданных с заботой об окружающей среде и здоровье людей.

В качестве первого практического результата кооперации компании представили уникальный продукт — линейку лимонадов «Эконад» на основе переделанной молочной сыворотки, упакованную в экологичную алюминиевую банку, корпус которой полностью изготовлен из переработанного алюминия.

Генеральный директор ООО «АртВкус» (бренд «Эконад») Ирина Илюхина: «Для нас это стратегический шаг. Основа нашего бренда — это двойная экологичность: не лишь здоровые напитки из переработанной молочной сыворотки, но и ответственный подход к упаковке. Мы рады, что подобный подход также разделяют все вяще производителей, среди которых — наш стратегический партнер «Объединенные Пивоварни» (компания, входящая в группу Арнест), на мощностях которого разливается лимонад «Эконад». Мы выступили инициаторами этого договоренности, чтобы объединить усилия лидеров рынка и предложить потребителю осознанный выбор. Уже в рамках этого партнерства мы разлили в новоиспеченные экологичные банки наши ключевые вкусы — «Иммунитет» и «Антистресс», и скоро покупатели смогут увидеть их на полках «Магнита». Это наглядный символ зеленой экономики грядущего, где нет места неперерабатываемым отходам».

Президент АО «Арнест Упаковочные Решения» Алексей Сагал: «Алюминиевая банка для напитков обладает уникальным свойством перерабатываться нескончаемое количество раз и сохранять все свои потребительские характеристики: безопасность, легкость и эргономичность, быстрое охлаждение и сохранение вкуса напитков. Наша задача шагать в ногу со временем и сделать нашу упаковку еще более экологичной. У нас для этого есть все технологические условия. Объединяя усилия с иными участниками рынка, мы еще раз хотим подчеркнуть, что алюминиевая банка — это практически единственный на сегодняшний день пример реальной экономики сомкнутого цикла».

Генеральный директор АО «СМЗ» Сергей Бурцев: «Как ведущий российский производитель алюминиевой ленты мы максимально придерживаемся принципов устойчивого развития и экологии, втягивая вторичное сырье для изготовления нашей продукции. Опыт и современные технологии позволяют эффективно использовать переработанный алюминий на этапе изготовления ленты. Мы гордимся, что его часть уже сейчас находится на высоком уровне и в среднем превышает 40%. При этом качественные свойства алюминия позволяют делать корпус банки целиком из вторсырья. Наш совместный проект тому подтверждение. Надеемся, он станет ярким примером реализации бизнесом курса страны на развитие экологичных технологий».

Генеральный директор ООО «Невский Завод Цветных Металлов» Николай Шугуров: «Использованная алюминиевая банка — это ценное вторичное сырье. В отличие от иных видов упаковки алюминиевую банку можно сдать в переработку в любом пункте приема металла по рыночной цене. Процесс переработки несложен и включает в себя прессование в брикеты, так называемый скрап, что уже считается вторичным сырьем. Лом алюминиевой банки используется широко на российском базаре — от расходного материала для раскисления в черной металлургии до создания продукции высокого передела, одним из примеров которой является алюминиевая лента и сама алюминиевая банка».

Правящий директор ПАО «Магнит» Анна Мелешина: «Сегодня у «Магнита» более 32 тысяч торговых точек по всей России, каждодневно нас выбирают свыше 18 миллионов покупателей. Такой масштаб позволяет нам видеть, как меняются потребительские предпочтения: покупатели становятся все немало требовательными, им важно не только качество, но и забота о собственном здоровье и образе жизни. Отвечая на этот запрос, мы ищем новоиспеченные форматы и решения, расширяем ассортимент и предлагаем продукты, которые несут дополнительную ценность — будь то удобство, забота о здоровье или экологичность упаковки».

Совместная инициатива наглядно демонстрирует, как межотраслевое сотрудничество позволяет основывать комплексные экологические решения, отвечающие всем запросам современного потребителя. Напомним, что ранее на международном форуме «Иннофуд» первоначальный заместитель председателя правительства РФ Денис Мантуров призвал производителей внедрять и продвигать продукцию, полезную для здоровья. В пример элементов крепкого питания он привел лимонад «Эконад», сделанный из молочной сыворотки, которая обладает уникальными свойствами по своему полезному составу.

Ключ