Опубликовано: 25.02.2020

Пятая ежегодная конференция “День цифровых инноваций в упаковке и этикетке”

На выставке upakovka 2020 состоялась уже сделавшаяся традиционной большая конференция журнала Publish, посвященная цифровым инновациям в упаковке и этикетке. В ней приняли участие директора и технологи типографий, дизайнеры, а также представители компаний-поставщиков оборудования. Unipack.Ru уже публиковал короткую новость о мероприятии, а теперь подробности с мероприятия.

С общим докладом о состоянии рынка цифровой печати упаковки и этикетки рассказал Игорь Терентьев, главред Publish. Базар традиционной полиграфии по-прежнему стагнирует или растёт с трудом, а вот сектор цифровой печати демонстрирует рост год от года. Мировой прогноз на ближайшее десятилетие составляет прирост рынка цифровой печати по 6% год, преобладающей продукцией пока является печать этикеток – 60%, прочее – гибкая и складная картонная упаковка.

По данным исследований Future Market Insight 2019, доли печатных технологий в «цифре» распределяются вытекающим образом: 40% занимает электрофотография с жидким тонером (технологии HP Indigo), 33% – струйная печать, 27% – электрофотография с сухим тонером.

Пятая ежегодная конференция "День цифровых инноваций в упаковке и этикетке"

Если глядеть на распределение по количеству узко- и среднерулонных цифровых печатных машин, ситуация на конец 2019 г. выглядит следующим образом (в распорядке убывания): 1-е место занимает HP Indigo, затем Xeikon, Konica Minolta, Epson, Durst, Screen, Domino и уже совершенно малоизвестные компании. И, конечно, сюда можно включить производителей традиционных флексографских машин – практически все они дооснащают свои машины секциями цифровой прессы и отделки.

Отдельный тип машин, без которых немыслима печать акцидентной продукции и цифровой упаковки – это техника для отделки и облагораживания продукции. Ныне здесь предлагают свое оборудование компании MGI, Scodix, Duplo, Kurz и другие. Сюда же относятся решения для ламинации цифровых оттисков, а для цифровой высечки используются различные образа плоттеров и лазерной резки.

Говорят типографии

Первым выступил Петр Лавров из типографии azimutprint (Ярославль). Его выступление было отдано «тиражам и тиражикам» – оригинальная видеопрезентация с музыкальынм сопровождением и устными комментариями разнообразных примеров упаковки и этикетки. Отдельный из образцов можно было увидеть и пощупать – например, упаковку для черной икры, выполненную с эффектом имитации отделки драгметаллами. Подобный продукт выглядит действительно эксклюзивно, а производство включает в себя комбинацию различных технологий из многокрасочной печати, ламинации, цифрового 3d-тиснения. Отдельный образцы упаковки включали в себя, по моим подсчетам, восемь-девять видов технологической отделки. В этом, собственно, основная идея azimutprint: предоставить клиентам доступ к уникальным технологиям прессы и отделки, чтобы они могли опережать своих конкурентов. «Наша задача – сказал Петр Лавров, – дать возможность клиентам глядеть на полке достойно и отличаться от других».

Пятая ежегодная конференция "День цифровых инноваций в упаковке и этикетке"

Как продавать дороже с помощью упаковки?

Это выступление Александра Маркова из «МДМпринт» (Москва). У качественной упаковки три основных составляющих: дизайн, материалы, послепечатная отделка. Для хорошего и креативного дизайна важны следующие составляющие: простота и ясность, верно подобранные шрифты, необычные цвета, использование геометрических узоров, иллюстрации, портативность, экологичность. Важность дизайна Александр Марков подчеркнул особенно: «Надобность в хорошем дизайне с каждым годом постоянно растёт, именно поэтому собственное дизайн-бюро развивается и расширяется». В своей презентации глава типографии показал «ТОП-25» – примеры упаковки с креативным дизайнерским решением.

Воплощают в «МДМпринт» эти креативы с поддержкой аналоговых и цифровых технологий. На сегодня, как утверждает Александр Марков, у передовых цифровых машин проблема печати на плотных бумагах, использующихся в упаковке, успешно разрешена, поэтому ключевое значение приобретает отделка. В типографии используют как аналоговые технологии – различные виды тиснения (конгревное, блинтовое, фольгой), ламинирование, вырубку, шелкографию, так и цифровые. От традиционных технологий не отрекаются по экономическим причинам: «Тигельный пресс просто так не победить!». А помогает делать продукцию по-настоящему уникальной приобретённая год назад цифровая машина MGI для объемного лакирования и 3D-тиснения фольгой.

Новизна технологий приводит к успеху

Так находят Игорь Клепинин и Петр Булатов из типографии «Дамми» (Курган). Девиз «Дамми» – «Любой краска на любом материале любого размера от одного экземпляра». Это понимается буквально, а реализовать такой подход помогает инвестиционное договоренность с компанией Ricoh: с 2018 г. на производство типографии было поставлено более 30 единиц техники этого бренда. Ныне в «Дамми» работают четыре основных офиса и три дополнительных, которые формируют около 20% заказов, а всеобщей количество заказов составляет более 10 000 в год. В компании трудится 65 человек, на производстве используют офсетные и цифровые технологии прессы и отделки. Такое сочетание разных способов помогает создавать эксклюзивную и дорогую продукцию.

Все публикации компанииИнформация о компании

Пятая ежегодная конференция "День цифровых инноваций в упаковке и этикетке"

Ключ