Опубликовано: 22.09.2021

«Пятёрочка» автоматизирует управление доступностью товаров

Торговая сеть «Пятёрочка» вводит новую автоматизированную систему управления товарной представленностью. Пилот проводился на базе 600 магазинов сети в разных регионах и был устремлён на увеличение товарной доступности, повышение розничного товарооборота и экономию ресурсов на администрирование процессов. Проект является одним из элементов масштабной цифровой трансформации «Пятёрочки».

Система трудится на основе чековой аналитики за последние шесть месяцев: автоматически прогнозирует вероятность продажи товаров с точностью до часа и информирует при выявлении отклонений. Так, если товар с большенный вероятностью уже должен был быть реализован, но числится на остатках, то система формирует сигнал, который транслируется в конкретный магазин. Информация обрабатывается администрацией лавки: сотрудники перепроверяют ситуацию и оперативно решают её. Например: дополнительно выставляют товар на полку, проверяют ценники или актуализируют эти по остаткам. При этом для пользователей системы также работает портал поддержки, который позволяет сопровождать их на всех этапах — от проверки до устранения проблемы.

"Пятёрочка" автоматизирует управление доступностью товаров

Ранее управление товарной доступностью осуществлялось в ручном порядке — непосредственно ответственными сотрудниками конкретных магазинов торговой сети. Внедрение автоматизированной системы управления товарной доступностью устремлено на повышение доступности товаров и позволяет разгрузить сотрудников магазина. В ходе пилота рост доступности топовых товаров составил распорядка 1%, ресурсная потребность на администрирование процессов сократилась на 0,83%.

«Разработка и внедрение передовых решений, повышающих эффективность бизнес-процессов и улучшающих клиентский эксперимент гостей, позволяет нам удерживать лидерские позиции и является неотъемлемой частью глобальной цифровой трансформации «Пятёрочки». Доступность товаров на полке – значительнейший фактор, который в конечном счёте влияет и на показатели РТО, и на впечатление гостя от посещения нашего магазина. В среднем по рознице пропущенные продажи из-за некорректной представленности товара могут доходить до 10%. Причём зачастую это просто человеческий фактор. Потому мы активно автоматизируем рутинные процессы, например, конкретно в случае с товарной представленностью мы разработали уникальное для розничного рынка решение, какое отвечает всем запросам ритейлера и позволяет эффективно выявлять и решать возникающие проблемы с товарной доступностью, минимизируя нагрузку на персонал», — известил Сергей Попов, директор по операциям и розничным технологиям торговой сети «Пятёрочка».

Сейчас система разбирает весь ассортимент, формируя оповещения в среднем по 60 PLU (код идентификации товара) в день – по наиболее вероятным кейсам. В планах расширить каналы коммуникации для удобства сотрудников и увеличения скорости реагирования. До крышки года решение планируется масштабировать на всю сеть.

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

"Пятёрочка" автоматизирует управление доступностью товаров "Пятёрочка" автоматизирует управление доступностью товаров "Пятёрочка" автоматизирует управление доступностью товаров "Пятёрочка" автоматизирует управление доступностью товаров "Пятёрочка" автоматизирует управление доступностью товаров "Пятёрочка" автоматизирует управление доступностью товаров "Пятёрочка" автоматизирует управление доступностью товаров "Пятёрочка" автоматизирует управление доступностью товаров "Пятёрочка" автоматизирует управление доступностью товаров

Ключ