Опубликовано: 29.03.2021

“Пятёрочка” и “Перекрёсток” нарастили долю СТМ

X5 Retail Group подвела итоги развития собственных торговых марок в торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток» в 2020 году. Так, в «Перекрёстке» часть частных брендов составила 12,5%, в «Пятёрочке» – 17,4%. За год этот показатель вырос на 4,6 п.п. и 3,5 п.п. соответственно.

Максимальную часть СТМ торговые сети Х5 зафиксировали в ноябре, когда уже были реализованы планы по развитию private label на 2020 год. В «Пятёрочке» в предпоследний месяц года собственные марки гарантировали 19,2% оборота, что почти на 4 п.п. больше, чем в 2019. Доля СТМ в «Перекрёстке» в этот период составила 13,9%, что на 4,6 п.п. рослее аналогичного показателя предыдущего года.

"Пятёрочка" и "Перекрёсток" нарастили долю СТМ

Повышению оборота собственных марок способствовало, в том числе, активное расширение ассортимента private label в торговых сетях Х5. «Пятёрочка» за год разработала и завела в свою матрицу более 260 новых наименований СТМ во всех категориях, представленных на полке. Команды СТМ «Пятёрочки» и «Перекрёстка» всегда работают над улучшением качества собственных торговых марок. Так в 2020 были запущены новые бренды в верхнем ценовом сегменте Global Village Selection, Montarell и Cuisine Royale.

«Перекрёсток» добавил 350 позиций и запустил два новоиспеченных собственных бренда (Market Collection и Home story Eco). Ключевая ЗОЖ-марка сети «Зелёная линия» вышла в новоиспеченные регионы и расширилась на 218 позиций в новых категориях, таких как полезные сладости, здоровые чипсы, суперфуды и другие. Добавочным фактором роста стал редизайн сразу нескольких собственных торговых марок – «Маркет», «Новоиспеченный океан», «Бонте», «Зелёная линия».

Наиболее активно спрос на собственные марки «Пятёрочки» рос в птице (+492% lfl РТО), злаках, сахаре, соли (+132% lfl РТО), кофе, какао, шоколаде (+95% lfl РТО), готовой кулинарии (79% lfl РТО), ребяческом питании (+66% lfl РТО), растительном масле, макаронах (44% lfl РТО), молоке и молочно-творожных продуктах, включая продукты для детей (+41% lfl РТО), и др.

В «Перекрёстке» категориями-лидерами по приросту спроса на СТМ сделались мясо и мясные продукты (955% lfl РТО), товары для дома (104% lfl РТО), мясная гастрономия (85% lfl РТО), бакалея в виде кофе, какао, шоколада (74% lfl РТО) и консервации (30% lfl РТО), яйца (25,74% lfl РТО).

Ныне в торговых сетях Х5 представлено более 130 брендов СТМ. «Пятёрочка» и «Перекрёсток» продолжат развивать ассортимент private label и намерены в 2021 году включить в ассортимент немало 800 новых позиций, как в рамках уже существующих брендов, так и запустив новые марки.

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

"Пятёрочка" и "Перекрёсток" нарастили долю СТМ "Пятёрочка" и "Перекрёсток" нарастили долю СТМ "Пятёрочка" и "Перекрёсток" нарастили долю СТМ "Пятёрочка" и "Перекрёсток" нарастили долю СТМ "Пятёрочка" и "Перекрёсток" нарастили долю СТМ "Пятёрочка" и "Перекрёсток" нарастили долю СТМ "Пятёрочка" и "Перекрёсток" нарастили долю СТМ "Пятёрочка" и "Перекрёсток" нарастили долю СТМ "Пятёрочка" и "Перекрёсток" нарастили долю СТМ

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Ключ