Опубликовано: 15.02.2021

Пятерочка начала менять ассортимент в соответствии с покупательской оценкой товаров

Пятерочка начала менять ассортимент в соответствии с покупательской оценкой товаров

X5 Retail Group подвела итоги первого этапа проекта «Оборотная связь», запущенного в торговых сетях «Пятерочка» и «Перекресток» в 2020 году.

В рамках этой программы покупатели магазинов у дома и супермаркетов получили возможность при покупке любого товара с использованием карт лояльности торговых сетей Х5 поставить приобретенному продукту оценку в мобильных приложениях «Пятерочки» и «Перекрестка». Так клиенты напрямую воздействуют на ассортимент, представленный на полке — товары с невысоким рейтингом торговые сети дорабатывают вместе с производителем, с низким — выводят из ассортимента. Проект работает во всех регионах присутствия группы.

Совокупно двумя сетями получено более 140 млн оценок. На основе этих этих различным наименованиям продуктов из ассортимента «Пятерочки» и «Перекрестка» присвоены соответствующие рейтинги. Ранжирование товаров позволило определить продовольствие с самыми низкими баллами. Так, три наименования в «Перекрёстке» и 59 в «Пятерочке» были выведены из ассортимента на базе пользовательских оценок, что сделалось прецедентом для обеих сетей. Основанием для выведения ассортимента может стать средний балл 2, при этом в зависимости от категории критерий может корректироваться. Кроме того, 22 товара в «Пятёрочке» бывальщины заменены на аналогичные или схожие.

Часть позиций, изначально получивших невысокие оценки у покупателей, торговые сети дорабатывают совместно с поставщиками. В частности, по 18 наименованиям в «Перекрёстке» производитель прочертил изменения в рецептуре и производственном процессе, в том числе в двух случаях сама торговая сеть скорректировала технологию приготовления собственных блюд. В «Пятерочке» доработка шагает по 125 позициям и ещё по 138 запущен дополнительный опрос покупателей для получения более подробной информации и принятия дальнейших решений. По тем наименованиям, по каким процесс доработки уже завершился, динамика пользовательских оценок улучшается.

Покупатели активно вовлекаются в процесс опосредованного управления ассортиментом лавок через выставление оценок купленным товарам. Например, уже около 20% пользователей мобильного приложения «Пятерочки» регулярно подают обратную связь по товарам.

Источник