В Ассоциации производителей пива, солода и напитков находят, что отказ от производства тары емкостью 0,5 л не повлияет на производственный процесс и наличие пивоваренной продукции на прилавках. О случившемся РБК Wine рассказал исполнительный директор ассоциации Вячеслав Мамонтов.
«Переход производителей алюминиевой тары на выпуск лишь банок емкостью 0,45 л не отразится на пивоваренном рынке. Контейнеры такого объема используются производителями напитков уже около десяти лет и занимают вящую долю рынка», — отметил Мамонтов.
Даниил Бриман, председатель совета директоров Союза российских пивоваров (СРП), генеральный директор ООО «Суздальский пивовар», находит, что решение производителя является закономерным следствием борьбы за долю среди крупнейших игроков пивной рынок.
«В целях снижения издержек уже давным-давно применяется оптимизация рецептур и технологий производства – в результате чего, в том числе, появляется отдельная категория «пивные напитки». Уменьшение объемов алюминиевых банок – еще одинешенек способ сохранения «полочные» цены, алюминий Доля банок в структуре упаковки пива растет уже несколько лет подряд.
Кроме того, Бриман подчеркнул, что на самом деле есть уже две спецификации: 0,44 л и 0,43 л.
«0,5 л в настоящее время является широко используемым артефактом на малых и средних предприятиях. Подобные истории случаются и с упаковкой иных продуктов. Например, емкость упаковки молока составляет 0,9 литра или меньше», — добавил представитель.
Ранее сообщалось, что крупнейший в России поставщик алюминиевой банки кончил производство 0,5-литровой тары. Причина – отсутствие спроса со стороны производителей. Его заменил бак емкостью 0,45 л.