Опубликовано: 26.10.2021

Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса

Почта России первой из почтово-логистических компаний основы доставлять посылки с помощью беспилотных роботов-доставщиков Яндекса. Проект реализован при поддержке Фонда «Сколково». На первом этапе 36 роверов будут осуществлять доставку из 27 филиалов в Москве. Воспользоваться услугой можно будет через приложение Почты на Android, на старте стоимость составит 1 рубль.

На запуске доставка осуществляется из 4 филиалов района Хамовники. В течение месяца будут подключены еще 23 отделения, расположенные около станций метро Белорусская, Сокол, Аэропорт, Цветной бульвар, в Раменках и в иных районах. Радиус доставки составит 2 километра. Если пользователь находится в зоне покрытия, то после выбора доставки посылки до дома он увидит опцию с рободоставкой в интерфейсе мобильного приложения.

Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса

Сотрудники филиалы загружают посылку в робота, после чего он отправляется по указанному пользователем адресу. Статус доставки можно будет отслеживать в приложении Почты. Когда робот привезёт посылку к подъезду дома, пользователь получит уведомление. Далее ему придет проверочный код в SMS-сообщении, который нужно будет завести в приложении. Робот откроет крышку, и посылку можно будет забрать.

«Бурный рост и развитие e-commerce неминуемо трансформируют процессы доставки. Логистика становится наиболее ёмкой для роботизации отраслью, где технологии меняют процессы на всех этапах: от первой и до заключительнее мили, – комментирует Станислав Чернин, директор по инновациям Почты России. – Почта России открыта для инноваций, какие делают наши услуги более комфортными для клиентов. Мы рады протестировать одну из опций доставки без участия человека, создать и детально изучить бизнес-процесс».

Яндекс в проекте выступает как логистический партнер, предоставляя Почте России своих роботов новоиспеченного поколения и осуществляя их техническое обслуживание. Они отличаются большей вместимостью, лучшей проходимостью и имеют съёмную батарею.

«Наши беспилотные роботы уже применяются для размашистого круга задач, не только в России, но и в других странах – говорит Артем Фокин, директор по развитию беспилотных технологий Яндекса. – Автоматизация доставки посылок Почты России, одного из крупнейших в вселенной почтовых операторов, – логичный шаг в развитии рободоставки, и мы надеемся масштабировать эту технологию и дальше».

«Главная задача «Сколково» – поддержка инновационных решений, их развитие и коммерциализация. Одинешенек из инструментов в нашем арсенале – федеральный проект «Цифровые технологии». Вместе с Минцифры России мы помогаем разработчикам перспективных технологий и крупным организациям запускать пилоты и основывать новые эффективные решения для бизнеса. Внедрение роботов Яндекса в работу Почты России – один из ярких образцов эффективного обеспечения непрерывности работы, даже в период эпидемиологических ограничений», – подчеркнул Кирилл Каем, Старший Вице-президент по инновациям Фонда «Сколково».

Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник