Опубликовано: 25.04.2022

Подготовка кадров: упаковочные технологии в своей основе – междисциплинарны

Профессор кафедры товароведения и товарной экспертизы ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», д-р хим. наук Татьяна Чалых прочитала статью профессора Н.Ф. Ефремова, опубликованную в журнале «Тара и упаковка» №2-2022, где автор остро критикует введенную в РФ «болонскую» систему высшего образования. Т. Чалых считает, что эта статья написана на абсолютно живую тему современного высшего образования в преломлении специальности (направления — в современной трактовке) «Технология и дизайн упаковочного производства».

Подготовка кадров: упаковочные технологии в своей основе – междисциплинарны

Болонская система подлинно готовит студентов, которые могут работать не только в России, но и в других странах, потому что выровнены понятия, которые применяются на закате – кредиты, зачетные единицы (равно 36 час.), компетенции, система 100-балльной оценки. Поэтому диплом будет прочтён и понятен и в России, и в других странах. По уровню оценок видно насколько хорошо студент овладел компетенциями, насколько он умеет использовать свои познания на практике.

Однако, переходя к этой системе, мы попали в ловушку усреднения знаний и снижения уровня образования. Это очень неплохо и доказательно написал в статье профессор Ефремов Н.Ф.

В крупных ВУЗах, которые имеют большой набор на платные специальности, кушать возможность отчислять студентов без потерь – отчислять ленивых бюджетных студентов и переводить на освобождающиеся места хороших платных студентов. Но там, где нет подобный подушки безопасности, действительно, держат студентов до последнего, и сами студенты это тоже понимают. Есть 5-10% бездельников, какие доучиваются за счет постоянных пересдач с комиссией.

Студенты по простоте души довольны – они могут стажироваться на Западе (!), истина при условии, что родители оплачивают проезд, проживание и прочее содержание. Но вызывает большой вопрос без ответа – что получает Российское страна, которое затрачивает (часто – впустую) деньги на образование молодежи???

Самое смешное, что госзаказ на образование, а так мы должны соображать финансирование обучения, Министерство науки и высшего образования никак вообще не связывает с потребностями отраслей промышленности. Для критических областей промышленности, для серьезных политехнических специальностей нужно сохранить 5-летнее инженерное (и иное) образование с бюджетным финансированием и обеспечение как пунктов стажировки, так и мест работы будущих специалистов.

Однако, не нужно с порога отказываться от двухступенчатого образования. Оно совершенно подходит для менеджеров, маркетологов, кое-каких гуманитарных и аналогичных направлений подготовки. Эти направления, действительно, нуждаются в таком обмене и одобрении мировым сообществом. Но не для некоторых критических курсов и технологий.

Таким образом, научное сообщество и преподаватели ВУЗов должны помочь Министерству решить – какие приоритетные курсы нужны, особенно в такой сложной ситуации и попыток изоляции России. И направление «Технология и дизайн упаковочного производства» надлежит стать специальностью с 5-летним образованием! Основание для этого есть – упаковочные технологии по своей основе – МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫ. Они в целой цепи поставок связаны и с технологиями производства товаров, пищевых продуктов и упаковочным оборудованием; и с технологиями производства разных по натуре упаковочных материалов и технологий производства упаковки.

Здесь есть интерес полиграфии, дизайна, контроля качества для разных областей промышленности – полимерной (нефтехимической), картонно-бумажной (деревообработка и т. п.), металлургии и металлообработки, и прочее. Учитывая тот факт, что пока не отрекаются от системы ЕГЭ, первый курс придется наполнить общеобразовательными специальностями – химия, физика, математика, и увеличить долю профессиональных дисциплин и компетенций на старших курсах.

Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Подготовка кадров: упаковочные технологии в своей основе – междисциплинарны Подготовка кадров: упаковочные технологии в своей основе – междисциплинарны Подготовка кадров: упаковочные технологии в своей основе – междисциплинарны Подготовка кадров: упаковочные технологии в своей основе – междисциплинарны Подготовка кадров: упаковочные технологии в своей основе – междисциплинарны Подготовка кадров: упаковочные технологии в своей основе – междисциплинарны Подготовка кадров: упаковочные технологии в своей основе – междисциплинарны Подготовка кадров: упаковочные технологии в своей основе – междисциплинарны Подготовка кадров: упаковочные технологии в своей основе – междисциплинарны

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник