Опубликовано: 30.12.2021

Покупатели активно возвращаются в офлайн-магазины

Покупатели активно возвращаются в офлайн-магазины

Банк Русский Стандарт подвел итоги покупательской активности россиян в онлайне и офлайне за три квартала 2021 года. По этим эквайринговой сети банка (входит в топ-5 по величине в стране), общее число онлайн-покупок плавно сокращается, а в традиционных лавках активно растет. Годом ранее ситуация была противоположной.

Статистика показывает, что доля покупок в интернете, пережившая бум в прошедшем году, сократилась до 44% за три квартала текущего года против 61% в том же периоде 2020 года. Карантинные ограничения 2020 года повергли к резкому всплеску онлайн-покупок, которые не стали частью образа жизни, как показала статистика текущего года.

За первые три квартала 2021 года, какие ознаменовались значительным смягчением пандемийных ограничений, покупатели стали активно возвращаться к привычной жизни, предпочитая тратить в офлайн-магазинах.

По этим Банка Русский Стандарт, число покупок в традиционных магазинах выросло на 56% за три квартала 2021 года. В то же время число онлайн-заказов снизилось на 12% (по сравнению с аналогичным периодом 2020 года).

Более яркая динамика оказалась по сумме покупок. Так, в интернете сделались покупать на 16% меньше, а оборот офлайн-магазинов, напротив, увеличился на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Интересно, что пока посредственная сумма одного платежа в онлайне остается выше, чем в офлайне. То есть люди привыкли заказывать в интернете реже, но на немало крупные суммы, тогда как зайти в магазин могут и за мелочью, например, по пути.

Но, следуя тренду, средний чек онлайн-заказов снизился до 1 290 руб. за три квартала льющегося года против 1 357 руб. в 2020 году. А средняя сумма одной покупки в традиционных магазинах, наоборот, выросла до 1 108 руб., желая в аналогичном периоде прошлого года она составляла 1 081 руб.

Источник