Опубликовано: 06.12.2019

Полиграфия Германии: деловой климат несколько улучшился

Союз немецких полиграфистов bvdm недавно опубликовало очередную так называемую «конъюнктурную телеграмму» – результаты своего ноябрьского опроса о состоянии полиграфических предприятий в краю. Данные о состоянии немецкой полиграфии базируются на результатах репрезентативного опроса, проводимого мюнхенским институтом Ifo-Institut.

Полиграфия Германии: деловой климат несколько улучшился

В ноябре 2019 г. деловой климат в немецкой индустрии прессы и медиа слегка улучшился. Этому уже предшествовало улучшение в октябре. Индекс делового климата, рассчитанный союзом bvdm, вытянулся с учетом сезонных колебаний на 1,3% с 100,4 до 101,7 пункта по сравнению с предыдущим месяцем.

И всё же индекс с учётом сезонных колебаний, несмотря на повышение в ноябре, есть на 1,2% ниже уровня предыдущего года. Хотя респонденты в ноябре оценили текущее экономическое положение несколько хуже, чем в октябре, их ожидания на ближайшие шесть месяцев были более оптимистичными по сравнению с предыдущим месяцем. Значения текущего и ожидаемого экономического положения определяют развитие делового климата, какой является хорошим предварительным индикатором состояния производства в немецкой печатной и медиаиндустрии.

Индекс деловой активности с учетом сезонных колебаний снизился в ноябре на 1,1% по сравнению с предыдущим месяцем. Одновременно этот показатель, составляющий 100,4 пункта, есть на 2,3% ниже аналогичного показателя за предыдущий год. Сохраняющаяся неудовлетворительная ситуация с заказами и более слабое развитие спроса и производства по сравнению с предыдущим годом, очевидно, побудили опрошенные предприятия оценить свою льющуюся деловую ситуацию хуже, чем в прошлом году. Недостаток уверенности среди опрошенных компаний был отражён, в частности, в их ожиданиях сравнительно развития деловой ситуации в ближайшие шесть месяцев.

В ноябре 13% опрошенных компаний оценили свой объём устроившихся заказов как относительно большой, 34% всех респондентов посчитали свой объём заказов очень маленьким.
Тем не менее, тот факт, что деловой климат в ноябре развивался позитивно, как и в октябре, во многом связан с немало оптимистичной оценкой будущей деловой ситуации в типографиях и медиа-компаниях. Соответствующий индекс ожиданий с учетом сезонных колебаний в ноябре повысился на 3,9% по сравнению с предыдущим месяцем до 103,1 пункта. Это самый рослый показатель за восемь месяцев. Однако это всё ещё на 0,2% ниже показателя за тот же период предыдущего года. Основными причинами сокращения снижения, скорее итого, будут более уверенные ожидания компаний в отношении их планируемой производственной деятельности и развития их рабочей силы.

Источник