Опубликовано: 11.03.2020

Полиграфия Германии в феврале: деловой климат улучшился

Союз немецких полиграфистов bvdm недавно опубликовало очередную так называемую «конъюнктурную телеграмму» – результаты своего февральского опроса о состоянии полиграфических предприятий в краю. Данные о состоянии немецкой полиграфии базируются на результатах репрезентативного опроса, проводимого мюнхенским институтом Ifo-Institut.

Несмотря на мрачные расположения в начале года и последние события, связанные с коронавирусом, деловой климат в немецкой индустрии печати и СМИ заметно улучшился в феврале, сообразно bvdm.

В феврале 2020 г. индекс делового климата, рассчитанный союзом bvdm, с учётом сезонных колебаний вырос на 2,7% по сравнению с предыдущим месяцем. По сравнению с предыдущим годом этот показатель возрос на 4,4% до 102,4 пункта, что является наивысшим показателем с декабря 2018 г.

Полиграфия Германии в феврале: деловой климат улучшился

В феврале типографии и медиакомпании, опрошенные институтом Ifo, оценили свою льющуюся деловую ситуацию и ожидаемое развитие бизнеса в течение следующих шести месяцев лучше, чем в январе. Значения текущего и ожидаемого экономического позы определяют развитие делового климата, который является хорошим предварительным индикатором состояния производства в немецкой полиграфической и медиаиндустрии.

После того, как в январе 2020 г. индекс экономического позы с учетом сезонных колебаний значительно понизился, он вырос в феврале на 2,1% по сравнению с предыдущим месяцем до 101,6 пункта, второго по вышине уровня за последние 15 месяцев. С учётом сезонных колебаний увеличение на 5,0% в годовом исчислении было даже мощнее, чем в предыдущем месяце. Приблизительно 19% опрошенных компаний оценили свою текущую деловую ситуацию как положительную в феврале 2019 года, в феврале же 2020 года часть таких предприятий составила около 25%. В то же время доля отрицательных оценок также снизилась примерно на 3 процентных пункта, потому соответствующий баланс увеличился примерно на 10 процентных пунктов по сравнению с предыдущим годом, что составляет около 9 процентных пунктов.

Приметное улучшение делового климата по сравнению с предыдущим месяцем во многом объясняется более оптимистичной оценкой будущей деловой ситуации со сторонки типографий и медиакомпаний. Так, в феврале ожидания бизнеса были пересмотрены в сторону повышения на 3,3% по сравнению с предыдущим месяцем. Соответственный сезонно скорректированный индекс деловых ожиданий достиг 18-месячного максимума в 103,3 пункта и был на 3,8% выше уровня предыдущего года.

В феврале 2019 г. часть компаний, ожидающих благоприятного развития своего делового положения, составляла около 15%, в феврале 2020 г. она увеличилась на 8 процентных пунктов. Основной причиной этого увеличения, вероятно, будут более уверенные ожидания опрошенных предприятий относительно их будущей производственной деятельности. Кроме того, в цельном положительные ожидания показывают, что опрошенные компании в настоящее время не беспокоятся о возможных узких местах в поставках промежуточных товаров, импортируемых из Китая.

Ключ