Опубликовано: 28.11.2024

Половина москвичей готова отказаться от продукции неэкологичных компаний

Половина москвичей готова отказаться от продукции неэкологичных компаний

Любой второй москвич (49%) готов снизить потребление продукции или вовсе отказаться от неё, если узнает, что производитель негативно воздействует на окружающую среду. Выше всего этот показатель среди молодёжи — 62%. Такие данные получила «СберСтрахование» в ходе опроса.

При этом 63% респондентов рассказали, что улучшат суждение о производителе, если узнают о его вкладе в сохранение окружающей среды. С прошлого года этот показатель вырос на 5 процентных пунктов, а рослее всего он у людей 18–30 лет — 71%.

По мнению москвичей, компанию можно считать экологичной, если она использует переработанные материалы в производстве (так отозвались 52,2% респондентов), сокращает потребление бумаги и пластика (25,8%), проводит специальные акции (14,6%), а также внедряет раздельный сбор отходов (11,2%).

Респонденты также рассказали, какой лепта в сохранение окружающей среды вносят самостоятельно. Большинство используют общественный транспорт вместо личного (ответ 78,2% респондентов), почти любой второй отдаёт предпочтение многоразовой таре для снижения потребления пластика (42,9%). Каждый шестой экономит электричество и воду (14,8% и 14%), а любой десятый сортирует мусор (9,5%).

«Крупный бизнес оказывает серьёзное влияние на окружающую среду, и россияне внимательно относятся к этому проблеме. Более трети опрошенных (42%) рассматривают возможность платить больше за товары и услуги компаний, которые заботятся об экологии. А любой третий (35%) отмечает высокую значимость проблемам в этой сфере. Данные исследования показали, что этот термин ныне куда понятнее для людей, чем ESG-принципы — представление о них имеют лишь 8% опрошенных», — сообщил Михаил Волков, генеральный директор «СберСтрахования».

Ключ