Опубликовано: 27.11.2020

Популярные интернет-магазины запустили в продажу «ковидные» елочные игрушки

Популярные интернет-магазины запустили в продажу «ковидные» елочные игрушки

До Новоиспеченного года осталось чуть больше месяца, тем не менее у многих уже начались предпраздничные хлопоты. Например, россияне заранее разрешили позаботиться об украшении главной виновницы торжества — елки. Правда, в этом году ее дизайн некоторым может показаться необычным, ведь продавцы предлагают приобрести игрушки с тематикой COVID-19. Показываем, что можно приобрести в интернет-магазинах, а также разбираемся, будут ли пользоваться популярностью «ковидные» украшения.

Предложения приобрести «коронавирусные» игрушки можно обнаружить сразу на нескольких крупных интернет-площадках. Одним из лидеров является AliExpress, где подобный товар встречается в изобилии.

Так, здесь продается Санта-Клаус, на лице которого красуется медицинская маска. Приобрести игрушку можно за 205 рублей плюс доставка. Особенно колоритно выглядит подпись к товару: «Подвесок в виде Санта-Клауса с маской для выживших после эпидемии».

На этой же площадке продается подвеска, на которой есть все символы «коронавирусного» 2020 года: и рулон туалетной бумаги, и бутылочка антисептика, и Санта-Клаусы в личинах. Причем их количество на игрушке может отличаться — хоть два, хоть семь. Стоит такое украшение чуть больше 228 рублей без учета доставки.

Популярные интернет-магазины запустили в продажу «ковидные» елочные игрушки

Приобрести Санта-Клауса с мешком «ковидных» подарков предлагает интернет-магазин Amazon. Здесь продается фигурка новогоднего волшебника, за плечами какого охапка всевозможных санитайзеров, туалетной бумаги и респираторов. Санта, естественно, в медицинской маске.

Заплатить за него придется 34 доллара плюс еще 24 — за доставку в Россию. Но наверняка аналоги можно отыскать подешевле на других интернет-площадках.

«Этот милый коллекционный предмет не раз вызовет разговоры и смех в вашей семье на долгие годы любой раз, когда вы решите распаковать свои украшения, чтобы нарядить елку», — сказано в описании к товару.

Туалетную бумагу на елку предлагает повесить интернет-магазин Joom. Товар, какой люди в спешке скупали весной на волне паники, в качестве «шутки» можно купить за 469 рублей. Чтобы покупатель не позабыл, когда случился коронавирус, на бумаге есть надпись: «2020».

Там же нашлась игрушка с куда более радикальным посылом. За 174 рублевки к вам домой приедет мусорный бак с надписью «2020», в котором что-то горит. И это что-то, судя по табличке как из комиксов, произносит: «Я в распорядке, все в порядке…»

Вариантов таких игрушек на разных интернет-площадках десятки, если не сотни.

Член совета Российской гильдии маркетологов Николай Григорьев в беседе с Москвой 24 назвал «ковидные» елочные игрушки провальной идеей.

«Очень непростой вопрос, как люди на это среагируют. Априори без эксперимента я бы, так, не рискнул делать такие промоушены. А вот как покажет жизнь — этого сказать не могу. Впервые в обозримо историческое время с нами такая история, чтобы на объект общественно опасного явления делать елочные игрушки, которые связаны с праздником и позитивными эмоциями», — отметил Григорьев.

Без социологических изысканий запускать продажу подобных игрушек в России крайне рискованно, подчеркнул Григорьев. А опросы на такую тему перед поступлением «ковидных» украшений в торговлю никто не проводил.

«Это не означает, что не «выстрелит». Но это разговор на уровне игры в русскую рулетку. Это непросчитанный риск, грамотные менеджеры так бизнес не ведут», — резюмировал маркетолог.

Украшения по теме коронавируса могут быть увлекательны тем, кто, например, покупает майки со смешными надписями, поделился с Москвой 24 мнением директор музея «Фабрика елочных игрушек» Игорь Хмелев.

«Людям охота хотя бы как-то снять напряжение от создавшейся вокруг ситуации. От того, что у кого-то нет работы, у кого-то растут кредиты, потому они начинают покупать игрушки на эту тему. Но они выглядят действительно смешно. Например, самая популярная игрушка сейчас с точки зрения запросов — Санта-Клаус в личине», — рассказал Хмелев.

Такие игрушки могут приобрести те, кто лично не столкнулся с трагедией, вызванной коронавирусом, считает эксперт. Совместно с тем Хмелев указал, что на некоторые «ковидные» украшения цены «кусаются».

Социальный психолог Алексей Рощин рассказал Москве 24, что ковид в обществе уже сделался элементом массовой культуры. По его мнению, появление подобных игрушек — это реакция широкого социума на общественно значимое явление.

«Это, скорее, не издевательство над эпидемией, а способ примирения с ней. Вирус становится «домашним», и от того уже не таким страшным. Этакая мазь на раны и способ победить страх», — говорит Рощин.

Если движения протеста против таких игрушек и возникнут, то они, скорее всего, будут малочисленными, считает социальный психолог. Причем в данном случае они могут сработать, скорее, на популяризацию товара, а не на отказ от него, резюмировал эксперт.

Ключ