Опубликовано: 10.10.2019

Представители молочной индустрии рассмотрели перспективы отрасли

В ЦВК «Экспоцентр» в рамках интернациональной выставки «Агропродмаш-2019» прошел XIV Всероссийский Форум «Инновационные технологии и оборудование в молочной индустрии».

В форуме, организованном АО «Экспоцентр» и КВК «Империя Форум», приняли участие около 400 представителей молочной индустрии, НИИ, отраслевых альянсов, производителей молочной продукции и специализированного оборудования.

На пленарной сессии делегаты и спикеры обсудили сложившуюся ситуацию вокруг дефицита молока, внедрение системы электронной ветеринарной сертификации «Меркурий», экспортный потенциал российских производителей и их поддержку со сторонки государства, а также проблемы и перспективы государственного регулирования и ветеринарного контроля.

Представители молочной индустрии рассмотрели перспективы отрасли

Участники получили свежую информацию о состоянии российского ритейла, как основного канала сбыта, о новых форматах и рынках, которые набирают обороты в федеральном и региональном разрезе.

Выступивший на Форуме генеральный директор INFOLine Иван Федяков поделился живыми исследованиями потребительского и розничного рынка России. По его словам, рост розничного товарооборота за первую половину 2019 года составил 1,7%. В то же пора на 20% снижается потребление молока в среднем ценовом сегменте. Не очень положительное отношение участников рынка сложилось в касательстве внедренной системы «Платон». Согласно опросу ведущих производителей питания в России, 56% из них ответили, что относятся к ней негативно. Самыми топовыми сетями остаются «Лента», «Магнит» и «Перекресток». А вот лидером по переработке и поставке молока – Danone и PepsiCo, известил эксперт.

Большой интерес у специалистов вызвал доклад Михаила Мищенко, генерального директора Центра изучения молочного базара и отраслевого агентства Dairy News. В своем обзоре состояния молочной индустрии он дополнил Ивана Федякова, отметив, что в сегодняшнее время наблюдается тенденция к снижению потребления молочной продукции не только в России, но и во всем мире. 24% людей в вселенной стало употреблять ее меньше. «Ещё один тренд: так как в России сокращается население, внутренний рынок, платежеспособный спрос и растет налоговая нагрузка, на первоначальный план выходит экспорт молочной продукции. Именно с этой стороны можно рассчитывать на господдержку производителей молочной продукции»,- произнёс докладчик.

Участники дискуссии также рассмотрели вопросы субсидирования молочных заводов со стороны Минпромторга России. Технологическая сессия Форума была отдана еще одному важному аспекту развития молочной индустрии: инновационным решениям для современного молочного завода. Делегаты узнали о вероятных вариантах оптимизации предприятия, а также брендинге в упаковке.

Представители молочной индустрии рассмотрели перспективы отрасли

Источник