Опубликовано: 14.04.2022

Применение алюминия в упаковке косметической продукции обсудили на бизнес-сессии

Применение алюминия в упаковке косметической продукции обсудили на бизнес-сессии

Глава сектора «Товары народного потребления» Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова приняла участие в бизнес-сессии «Возможности и риски новоиспеченного косметического рынка». В мероприятии, которое прошло при поддержке Минпромторга России, Российского Союза Химиков и технологической платформы БиоТех2030, участвовали производители и поставщики сырья, упаковки и оборудования, представители инжиниринговых середин.

Участники бизнес-сессии обсудили вопросы снабжения отечественных предприятий сырьем и упаковкой, регулирование косметической отрасли в текущих условиях, а также возможности сотрудничества со соседними отраслями.

С приветственным словом к участникам форума выступил Алексей Нечаев, основатель компании «Фаберлик». Он отметил, что уход западных косметических брендов освобождает пункт для отечественных производителей. Этот шанс необходимо использовать, и государство активно принимает меры поддержки предприятий косметической области.

Представитель Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова рассказала об инновациях и устойчивом развитии в области производства алюминиевой упаковки. Заинтересованность к перерабатываемой продукции будет расти, и выбор в пользу алюминиевой упаковки способствует привлечению новой целевой аудитории потребителей. Так, использование логотипа «Металл перерабатывается бесконечно» усиливает вовлечение ответственных потребителей в актуальную проблематику вторичной переработки.

В вселенной перерабатывается более 50% алюминиевой упаковки, которая подходит для всех систем управления отходами, при этом алюминиевая банка является чемпионом утилизации. Алюминиевую банку легковесно сортировать и перерабатывать, используя уже существующую инфраструктуру. В 2021 году в странах ЕС коэффициент вторичной переработки алюминиевой банки составил 74%, в России этот показатель равновелик 50%.

Ассортимент алюминиевых упаковочных материалов включает в себя алюминиевую фольгу и материалы на основе фольги, полужесткую тару из ламистера, платинку и покрышку для пищевой промышленности, которую выпускают предприятия компании РУСАЛ. Тара и укупорочные средства — это аэрозольные баллоны (компания Алюмар ГК Арнест), тубы (компании Тубэкс, Тубный завод Вилсен, Линханрд Алтай), винтообразный колпак (компании ЗУИ Токк, ПК ЮФ, ДЗМИ). Появились также новые проекты по производству алюминиевой упаковки: флакон и банка с винтообразный крышкой.

«Все алюминиевые упаковочные материалы производятся в России из отечественного сырья. Продукция изготавливается из алюминия бренда ALLOW, углеродный отпечаток которого в несколько раз ниже среднеотраслевых показателей. Кроме того, цены на металл теперь рассчитываются в рублях, поэтому трудиться с использованием алюминиевой упаковки можно с высокой долей прогнозируемости», — отметила Наталья Куденкова.

За последние несколько лет упаковка для аэрозолей набирает популярность в связи с ростом использования оружий личной гигиены и косметических средств. Сегмент банок, бутылок и баллончиков занимает 4/5 доли мирового рынка аэрозольной упаковки. Алюминий пользуется вящим спросом, ожидается, что этот сегмент станет наиболее прибыльным в предстоящем десятилетии.

По данным Европейской ассоциации производителей туб (etma), базар туб европейских стран продолжает оставаться стабильным, в 2021 году было произведено более 11,6 млрд единиц. Тубы из многослойных ламинатов удерживают первое пункт в поставках предприятий-членов etma с долей 37%, за ними следуют алюминиевые тубы — 35%.

Источник