Опубликовано: 05.06.2020

Продажи контейнеров для раздельного сбора мусора на Ozon в мае выросли почти в 20 раз

Продажи контейнеров для раздельного сбора мусора на Ozon в мае выросли почти в 20 раз

А торговли многоразовых сумок для походов за покупками — в 1,6 раза относительно средних показателей в период стабильного спроса в 2019 году. Об этом говорится в изысканье онлайн-ретейлера Ozon (имеется в распоряжении ТАСС), проанализировавшего около 1,5 млн заказов и 2 млн поисковых запросов в мае.

«Согласно исследованию Greenpeace, опубликованному в марте 2020 года, по итогам 2019 года из 147 млн обитателей России доступ к инфраструктуре раздельного сбора имеют как минимум 18,5% населения, что в два раза больше, чем в 2018 году. Для того, чтобы сделать процесс раздельного сбора отходов спокойнее, россияне стали больше приобретать специальные контейнеры — компактные, судя по всему, ставят дома, а более объемные — на дачах и загородных участках: торговли контейнеров для раздельного сбора мусора выросли почти в 20 раз относительно средних показателей в период стабильного спроса в 2019 году», — отмечается в изысканье.

Как отмечают эксперты, возросший спрос связан с внедрением процесса раздельного сбора мусора во многих регионах: уже в 2019, по этим Greenpeace, в некоторых городах уровень доступности раздельного сбора достигал 65-95%. Кроме того, такие контейнеры приобретают и в офисы, чтобы снизить всеобщей количество несортированного мусора. «В последние годы россияне все чаще стали задумываться о состоянии окружающей среды, а осознанное потребление исподволь становится у россиян в крупных городах-миллионниках частью повседневного образа жизни», — отмечают эксперты.

Осознанное потребление подразумевает минимальное использование загрязняющих опоясывающую среду материалов или полный отказ от них. Так, продажи сумок-шопперов, которые заменяют пластиковые пакеты, в мае выросли на 63% относительно посредственных показателей в период стабильного спроса в 2019 году.

«Кроме того, отказываясь от одноразовых полиэтиленовых пакетов, пользователи используют многоразовые экомешочки для овощей и фруктов, приобретая их по несколько комплектов сразу — продажи в мае выросли на 305% относительно средних показателей в период стабильного спроса в 2019 году», — сообщают аналитики.

Дома же россияне начинают использовать экологичную бытовую химию — ее продажи выросли на 93% в мае относительно средних показателей в этап стабильного спроса в 2019 года. «Многие, стараясь минимизировать использование пластика в быту, переходят на бамбуковые зубные щетки, торговли которых в мае выросли на 168% относительно средних показателей в период стабильного спроса в 2019 года, причем приобретают щетки как для взрослых, так и для детей», — помечает ретейлер.

Крупнейшие российские ретейлеры (среди них Wildberries, DNS, «Лента», «Вкусвилл», «Азбука вкуса»), а также отраслевые ассоциации — АКИТ и АКОРТ — в июне 2019 года подмахнули Меморандум об устойчивом развитии и совершенствовании экологических практик под эгидой Всемирного фонда дикой природы (WWF).

В первом квартале 2020 года Ozon переделал более 1 100 тонн упаковки заказов, которые возвращают покупатели, а также перешел на коробки из вторсырья.

Х5 Retail Group («Перекрёсток», «Пятёрочка», «Карусель») отправляет на переработку 100% пластика, картона, бумаги и иных видов непищевых отходов, которые образуются в магазинах в процессе торговли. Так, «Перекрёсток» начал использовать переработанный пластик для изготовления фирменных пакетов. В лавках X5 покупателям предлагаются многоразовые сумки. Компания также установила в некоторых «Пятёрочках» фандоматы для вторничной переработки пластика и алюминия.

Сеть гипермаркетов «О’кей» отказалась от полиэтиленовых пакетов из первичной нефти. С первого квартала 2020 года сеть зачислила решение предлагать покупателям как пакеты из саморазлагающегося крахмала и 100% вторично переработанного пластика, так и многоразовые сумки (бумажные пакеты с повышенной прочностью, сумки из джута, хлопка, нейлона и ПВХ). «Магнит» в 2019 году на 60% расширил эко-ассортимент бытовой химии, с этого же года компания тестирует в кое-каких торговых точках Москвы, Красногорска, Краснодара и Тулы фандоматы для сбора использованной тары. По заказу компании производятся товары и упаковка из организованного вторичного сырья.

Источник