Опубликовано: 30.03.2020

Продать новинку: формула успеха с российскими потребителями

Две трети россиян (67%) именуют себя любителями новинок. И хотя экономические события заставили многих из них (41%) снизить частоту их приобретения, почти любой второй (46%) признался, что покупал новые для себя товары во время последнего посещения магазина. В Европе таких насчиталось 44%, в регионе Нордовая Америка – 31%, а в Азиатско-Тихоокеанском – 69%.

Почему покупают новинки? Лучше всего мотивирует приобрести новый продукт его стоимость: треть россиян, четверть европейцев и пятая часть опрошенных в Азиатско-Тихоокеанском регионе сказали, что купили новинку, потому что она очутилась дешевле их привычного выбора. 27 % россиян отметили, что хотели побаловать себя покупкой нового продукта, и столько же ссылались на его универсальность – на то, что он подходит для всей семейства. Пятая часть (21%) купили новинку, потому что она была выпущена под брендом, который им нравится.

Чтобы узнать, в каких категориях и группах товаров есть запрос на новинки со стороны потребителей, им был задан вопрос «Какие новые продукты вы бы хотели, чтобы появились на полках?». Очутилось, что российские покупатели ждут в первую очередь продукты по доступным ценам (58%), сделанные из натуральных ингредиентов (44%) и товары, помогающие вести крепкий образ жизни (31%).

Продать новинку: формула успеха с российскими потребителями

Олег Кравченко, руководитель практики «Инновации» Nielsen Россия, так комментирует результаты изыскания для России:

«Со стороны российских потребителей запрос на новые товары высок, однако сегодня к их приобретению прибегают не столько ради наслаждения, сколько в целях экономии. Готовых переплачивать за новинки в России гораздо меньше, чем во всех других мировых регионах. Ныне путь к созданию успешного продукта начинается с четкого понимания того, на какой компромисс готовы пойти потребители в своем стремлении сэкономить, какие опции в товаре для них наиболее значительны, а от каких они могут отказаться. Зная это, производителям будет легче сократить собственные издержки на создание новинки и обеспечить ей успех на базаре».

Информацию о новых продуктах россияне узнают от друзей и семьи (58%), непосредственно в самом магазине (52%), а также из рекламы по телевизору (49%). Три года назад, в 2012 году, топ-5 ключей информации включал рекламу на телевидении, получение бесплатного образца товара, наружную рекламу, рекламу на радио и рекомендации семейства и друзей.

Источник