Опубликовано: 18.02.2020

“Продэкспо-2020”. Дизайн в эпоху UX

Анна Луканина поделилась с участниками 14-го Всероссийского Продфорума «Маркетинг и реклама» инсайтами, какие лежат в основе новых продуктов и сервисов, нацеленных на современного потребителя.

Независимо от категории товаров или услуг покупатели приобретают не предметы, а впечатления, которые выходят далеко за рамки продукта.

"Продэкспо-2020". Дизайн в эпоху UX

Сознательное потребление и грамотное отношение к природным ресурсам — одинешенек из самых популярных современных трендов, который быстрыми темпами завоёвывает рынок. Например, крупные компании становятся партнерами различных программ по соблюдению экологических стандартов в пролетариев пространствах. В Москве такая акция называется «Зеленый офис» и агентство Depot принимает в ней активное участие. Сотрудники занимаются раздельным сбором мусора, макулатуры и батареек, участвуют в акции «Добросердечные крышечки», переходят на двухстороннюю печать и отказываются от использования пластиковой посуды. В то же время рынок FMCG наполняется эко-упаковками различного формата: биоразлагаемые подложки для овощей от Tamoios Technology, «травяной» пластик из сахарного тростника «I’m green», банановые листья для хранения овощей и фруктов в бразильских супермаркетах.

Вытекающим немаловажным направлением является эмпатия. Потребители хотят быть соучастными какой-то из социальных проблем. Такие клеймы как «отдай старую одежду», «дари еду» или «поделись продуктами с нуждающимися» все чаще являются в магазинах и торговых центрах. Но помимо глобальных проблем, есть такие будничные как «я не знаю, что мне съесть на завтрак». Тут на помощь потребителям пришла инновация от лаборатории Danone — бренд AYEM. Это новый формат завтраков, придуманный Мануэлой Бореллой. Мануэла, как трудящаяся ЗОЖ-мама с 4-мя детьми, хотела придумать такой продукт, который бы правильно заряжал ваше тело и ум на грядущий день. Так показался AYEM — подходящая для веганов питательная смесь из орехов, фруктов и семян, которую можно есть как дома, так и на труду.

Еще один тренд, который выделила Анна в своем выступлении, — тело как экосистема. Современный потребитель следует правилу «крепкое тело — здоровый ты» и потому крайне сосредоточен на том, что он ест и пьет. В ответ на это бренды выпускают десятки продуктовых линеек с уклоном на верное питание. Так российская компания «Молочная культура» недавно разработала новые функциональные йогурты Bio Culture, обогащенные витаминным комплексом улучшающим пищеварение. Всем популярная «Макфа» создала welness-линейку пасты Livingood, где полностью отказалась от вредного глютена. Иностранный рынок может предложить вам натуральный чай, какой не повлияет на цвет зубной эмали (бренд «qii»), а чтобы получить персонализированный набор витаминов на основе разбора крови, можно воспользоваться устройством от компании Baze.

"Продэкспо-2020". Дизайн в эпоху UX

И если ранее перечисленные продукты ориентированы только на людей, то поразмыслил ли кто-то о наших горячо любимых питомцах? Разумеется! Исследования показали, что 48% опрошенных семей считают своего четвероногого товарища своим ребенком. Производители сделали все возможное, чтобы кошки и собаки могли проводить с вами как можно больше поре и вели здоровый образ жизни. Например, корма превратились практически в человеческие, где в составе можно найти крупы, фрукты, молоко и пр. А для семейств, отказавшихся от мяса, бренды Green Petfood и YORA запустили «зеленые» линейки, в которых привычные звериные добавки были заменены на насекомых, так как они такие же питательные, а вреда планете наносят меньше за счет своей огромной численности. Для взятых родителей была разработана FURBO — умная камера для собак с функцией прикорма, чтобы быть со своим малышом на связи 24 на 7. В качестве вечернего забавы с питомцем можно позаниматься йогой или сводить его в специальный бар, где есть коктейльная карта, разработанная специалистами по гигиене питания.

Вышеупомянутые тренды формируют контекст грядущего, в котором придется жить и выживать бизнесу, а чтобы оставаться актуальными для потребителей, необходим инновационный подход..

Все публикации компанииИнформация о компании

Ключ