Опубликовано: 14.12.2020

Продукция из России может появиться в иностранных сетях

Продукция из России может появиться в иностранных сетях

В популярных зарубежных супермаркетах может показаться фирменная продукция, произведенная в России. Изготовление российских товаров для иностранных торговых сетей под их собственной торговой маркой (СТМ) — новоиспеченное экспортное направление, рассказали «Известиям» в федеральном центре «Агроэкспорт» при Минсельхозе. Организация разрабатывает возможные направления для развития российского вывоза, и это одно из ее предложений для бизнеса.

Ряду производителей не по силам выводить свою продукцию на внешние рынки самостоятельно. А новый канал торговель может им дать возможность достичь значимых результатов.

«Продажа товаров под СТМ для зарубежных сетей может стать одним из значительных направлений развития российского аграрного экспорта. Поставки такой продукции отличают меньшие затраты, чем, например, ее вывод на новоиспеченные рынки под собственным брендом компании, — сказали в центре. — Это решение может стать актуальным для многих изготовителей, какие пока не готовы вкладывать существенные средства в продвижение продукции».

В «Агроэкспорте» уточнили, что товары под СТМ можно быстрее вывести на полки лавок зарубежных сетей, чем продукцию под собственным брендом. Но конкретных сроков назвать нельзя: в каждом случае они индивидуальны и зависят в том числе от продукции и сети края. Кроме того, изготовителю СТМ не нужно доказывать ритейлеру, что его продукт покажет лучшую динамику продаж, чем уже представленные на полке сети товары.

В заключительнее время зарубежные торговые сети стали активнее развивать ассортимент собственных торговых марок, ведь товары спускают исключительно по их заказу с определенными характеристиками, подчеркнули в «Агроэкспорте». Это произошло из-за усиления конкуренции на рынке, снижения покупательской способности народонаселения, в том числе из-за коронакризиса.

Руководитель инновационных проектов молочного комбината «Ставропольский» Иван Артамонов отметил, что компания рассматривает возможность сотрудничества с иноземной торговой сетью в части производства продукции под СТМ. Он оценил это направление как перспективное, так как речь идет о работе с торговой сетью, какая уже зарекомендовала себя на рынке. Иван Артамонов отметил, что пока компания не коммуницирует с иностранными ритейлерами, но продукция комбината уже продавалась в торговых сетях в ОАЭ.

Во всем вселенной доля брендов в общем объеме продаж постепенно снижается, а товаров под СТМ — растет, сказал «Известиям» директор центра компетенций в АПК аудиторской компании KPMG Илья Строкин. Это связано с тем, что глобальные бренды, какие универсальны для многих национальных и географических рынков, уступают концепции более узкого позиционирования продукции для целевой аудитории любой конкретной розничной сети, подчеркнул он.

Производители в Европе говорят о недобросовестной конкуренции со стороны сетей и товаров под СТМ, отметил исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. Так, торговые компании создают «паразитные копии», вытесняют брендированную продукцию с полок, пояснил он.

Источник