Опубликовано: 20.03.2020

Продуктовые автоматы уходят из офисов

Продуктовые автоматы уходят из офисов

Массовый переход офисных сотрудников на удаленную труд из-за распространения коронавируса вынудил операторов киосков самообслуживания с готовой едой сокращать бизнес. Часть игроков целиком остановили обслуживание точек, другие — урезают ассортимент. Приостановка работы продлится минимум до середины апреля, прогнозируют эксперты.

Развивающая киоски самообслуживания Self группа Uvenco Бориса Белоцерковского приостановит с 23 марта поставку блюд со сроком хранения немного 12 дней. Информация об этом появилась на самих киосках. Гендиректор Uvenco Арвидас Алутис заявил, что киоски трудятся «в штатном режиме с поправкой на текущую численность сотрудников компаний-клиентов». Под вывеской Self, по собственным данным, работает 450 точек, немало половины — в Москве. При условии полного прекращения работы сети в столице господин Алутис ожидает потери 20 млн руб. выручки за любые две недели. Пока как минимум до 1 апреля киоски остались без кулинарии — салатов и всего, что связано с рыбой и морепродуктами, отмечает он.

Партнер относящегося Mail.ru Group сервиса Delivery Club — DC Daily, который развивает одноименные киоски с готовой едой, с 23 марта также кончит работу на одну-две недели. Об этом DC Daily предупредил администрации бизнес-центров, где работают автоматы. Копия письма есть у «Ъ». Гендиректор DC Daily Илья Филимонов подтвердил остановку труды, отказавшись от дальнейших комментариев. В среду в социальных сетях DC Daily появилось объявление, что вся команда уходит на карантин.

В сети «Вкусвилл», какая также развивает свои киоски самообслуживания, сообщили «Ъ», что из-за опустевших бизнес-центров не работает более половины точек, «но ситуация всегда меняется». В холдинге Ginza Project, который развивает автоматы с едой Ginza Go, сказали, что не работает треть киосков. У «Вкусвилла» на начин года было более 200 автоматов, под вывеской DC Daily ранее работало более 300 киосков, в приложении Ginza Go доступно возле 40 точек.

Из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции крупнейшие компании РФ перевели своих сотрудников на удаленную труд. Среди них Газпромбанк, ВТБ, Райффайзенбанк, «Яндекс» и Mail.ru Group. В X5 Retail Group в ближайшее время планируют перевести на удаленную труд до 98% сотрудников московских офисов, сообщил представитель компании. В группе «Черкизово» в среду также объявили о переходе доли офисных работников на дистанционный режим.

«Вендинг готовой еды — очень рисковый бизнес. Сейчас единственное верное решение — перебежать на продажу товаров длительного хранения», — говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По ресторанному холдингу Ginza из-за падения трафика в заведениях нанесен особенно положительный удар, потому компания продолжит бороться за каждый канал продаж до последнего, отмечает он. Эксперт уверен, что приостановить труд вендинговых сервисов придется как минимум до середины апреля.

Онлайн-сервис Catery, специализирующийся на доставке еды в офисы и на мероприятия, фиксирует снижение заказов с 10 марта. Но исполнительный директор компании Андрей Черепанов повествует, что на фоне снижения доставки в офисы у компании втрое выросло количество заказов на дом. Ранее в доле выручки компании такие заказы занимали до 30%, сейчас показатель может вырасти до 70%, отмечает он. Господин Черепанов говорит, что, если карантин продлится тридцать и более дней, Catery будет вырвана полностью переориентироваться на заказы на дом, для чего потребуется расширить число партнеров. Но, как отмечает партнер Data Insight Федор Вирин, в офисы обыкновенно делают заказы сразу на 10-15 персон, а доставку на дом оформляют не более чем на трех человек. Таким образом, из-за замещения крупных корпоративных заказов доходы Catery могут упасть в четыре-пять раз, помечает он.

Источник