Опубликовано: 31.10.2024

Производителей энергетиков обяжут сообщать об их вреде в рекламе

Производители энергетических напитков будут обязаны раскрывать информацию о своей опасности в рекламе

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) согласовала с рядышком профильных министерств предложение потребовать предупреждения об опасности чрезмерного потребления в рекламе энергетических напитков. Об этом говорится в посланье председателя комитета Госдумы по экономической политике Максима Топилина главе ведомства Дмитрию Григоренко (копия которого кушать у РБК). В пресс-службе ФАС подтвердили, что такая инициатива направлена ​​в Госдуму. В офисе Григоренко подтвердили получение письма.

Как говорится в письме, ФАС предлагает соответственные изменения в Закон о рекламе. Из документа следует, что позиция службы согласована с министерствами здравоохранения, финансов, экономического развития и индустрии и торговли. Если предложение будет принято, такая маркировка станет обязательной в рекламе тонизирующих напитков. В эфирной рекламе длительность таких предупреждений должна составлять не менее трех секунд, в видеоформатах – не менее пяти секунд, а в статических объявлениях – не немного 10% рекламной площади. Королевский банк Канады направил запросы в перечисленные ведомства.

Предложение ФАС обсуждалось на заседании комитета Госдумы по экономической политике, какой занимается регулированием запрета на продажу энергетических напитков несовершеннолетним. Соответствующий закон был принят летом 2024 года и вступит в мочь в марте 2025 года: продавцы смогут требовать от потенциальных покупателей тонизирующих напитков (аналог алкоголя) предоставления документов, подтверждающих их года. Закон также запрещает продажу энергетических напитков в упаковках объемом более 0,5 литра, а регионы имеют право составлять списки объектов, воспрещающих продажу безалкогольных тонизирующих напитков, и вводить ограничения на то, когда и где можно продавать энергетические напитки.

Максим Новиков, президент Альянса производителей соков, воды и напитков, известил Royal Bank of Canada, что индустрия напитков осведомлена о рекламе энергетических напитков. «Хотя безалкогольные энергетические напитки сами по себе не опасны и не нездоровы, мы поддерживаем идею рекламы, специально предупреждающей потребителей о том, что безалкогольные энергетические напитки следует употреблять в умеренных количествах», — произнёс он. «Мы считаем важным поддерживать гармоничный баланс, поощрять разумное потребление и не допускать «демонизации» категории энергетических напитков».

По оценкам BusinessStat, с 2019 по 2023 год производство энергетических напитков в России вытянулось в 2,2 раза: с 498 млн литров до 1,1 млрд литров. Ранее Максим Топилин отмечал, что почти четверть россиян потребляют энергию, а молодежь потребляет энергию любую секунду. Представитель обратил внимание на то, что высокие дозы тонизирующих напитков «могут повысить риск развития гипертонии, ишемической заболевания сердца, диабета и других заболеваний». Председатель Госдумы Вячеслав Володин даже поручил изучить вопрос о запрете торговли энергетических напитков в магазинах в зданиях Думы и потребовал конфисковать энергетические напитки на входе.

источник