Опубликовано: 04.12.2019

Производители безалкогольных напитков добровольно ограничат рекламу

Производители безалкогольных напитков добровольно ограничат рекламу

Производители и импортеры безалкогольных напитков добровольно взяли на себя новоиспеченные обязательства по производству и продвижению продукции, в том числе, снижение содержания сахара на 10%, а также размещение информации о составе напитков в удобопонятной для потребителя форме, сообщают «Ведомости» со ссылкой на президента Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) Максима Новикова.

Основная идея — стимулирование рационального потребления: сладкие газированные напитки не угрожают здоровью, но применять их надо в разумных пределах. Под соглашением планируют подписаться СПБН, PepsiCo, IDS Borjomi Russia, «Coca-Cola HBC Россия» (разливает Coca-Cola), УК «Черноголовка», «Холдинг аква» (производитель «Ессентуков») и др.

Продвижение безалкогольных напитков их производители тоже добровольно ограничат: не будут размещать рекламу на телевидении, радио и в печатных изданиях, основная аудитория (немало 50%) которых — дети до 12 лет, не будут раздавать бесплатно напитки вблизи школ и детских учреждений. Дети вяще, чем взрослые, ориентированы на удовольствие от продукта и не могут критически воспринимать рекламу, необходимо снизить доступность сладких напитков для них, уверен Новиков.

Деятельнее всего безалкогольные напитки рекламируются на телевидении — 8% телерекламы в 2018 г., по данным Mediascope. Крупнейшие производители газировки PepsiCo и Coca-Cola, уверяют их представители, не демонстрируют рекламу для детей моложе 12 лет — таковы их глобальные обязательства. PepsiCo в России взяла на себя такое обязательство еще 10 лет назад.

Критического воздействия на рекламные доходы детских каналов эта мера не окажет, многие из них и так ограничивают рекламу, которую считают не соответствующей аудитории, полагает гендиректор 0+Media Александр Саблуков. К тому же, по этим Mediascope, большая часть аудитории детских каналов — старше 12 лет. Если прямой рекламы в этой категории сделается меньше, телеканалы будут предлагать рекламодателям спецпроекты с акцентом на digital и мероприятия, считает он.

Источник