Опубликовано: 19.11.2021

Производители безалкогольных напитков могут остаться без китайского сырья

Производители безалкогольных напитков могут остаться без китайского сырья

Перегрузка портов Далекого Востока существенно затруднила бизнес российских пищевых компаний, которые не могут получить необходимые ингредиенты из Китая. С проблемами в поставках лимонной кислоты, в частности, столкнулись производители безалкогольных напитков, вводя PepsiCo. Сложности грозят сокращением производства перед новогодними праздниками.

У российских производителей продуктов и напитков возникли сложности с ввозом ингредиентов из Китая из-за загрузки портов Далекого Востока, рассказал собеседник “Ъ” в крупной пищевой компании. По его словам, сроки разгрузки постоянно сдвигаются и у предприятий могут закончиться резервы сырья перед высоким предновогодним сезоном.

Президент «Союзнапитков» Максим Новиков говорит, что трудности с поставками лимонной кислоты из Китая кушать у производителей безалкогольных напитков. В PepsiCo (бренды Pepsi, 7UP, Mirinda, «Фруктовый сад» и др.) подтвердили “Ъ”, что столкнулись с серьезной проблемой в поставках кое-каких ингредиентов, в том числе лимонной кислоты. По словам представителя компании, сырье уже долго находится в порту Восточном в ожидании отправки на заводы и неполучение ингредиентов в срок угрожает сокращением производства. Как отмечает господин Новиков, длительный разрыв логистической цепочки может негативно повлиять на весь цикл, а сокращение выпуска напитков угрожает ростом цен. В Coca-Cola HBC, Nestle, Mars и Danone на вопросы не ответили.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков добавляет, что поставщики чувствуют «критические логистические проблемы» с контейнерными перевозками упаковки, оборудования, пищевых ингредиентов. По его словам, весь комплекс терминалов Владивостока и порт Восточный суммарно оснащены немного 50 причалами, из которых только 13 обрабатывают импортные контейнеры. В результате, добавляет эксперт, из-за большого скопления грузов разгрузка ныне может затягиваться до 30 дней.

Задержку грузов в дальневосточных портах подтверждает ряд компаний—партнеров логистической платформы Cargotogo, сообщает гендиректор компании Владимир Павловский. «Вопрос уже стоит о нарушении производственных цепочек из-за задержек в поставках сырья, в том числе для пищевой индустрии», — поясняет он. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что выбор поставщиков сырья — всегда сложный процесс, особенно для продуктов столы.

По его словам, оборудование может быть настроено под определенный тип сырья, поставщики которого отбираются по результатам аудита.

В крупном поставщике смешений и ингредиентов для пищевой промышленности ГК «Белстар» отмечают, что на российском рынке уже начинается ажиотаж из-за нехватки сырья, что вызывает и рост цен. Ввоз смесей и ингредиентов из КНР сопровождается задержками на всех этапах: от выхода из Китая, где не хватает контейнеров, до постановки судов под выгрузку в российских восточных перевалочных портах, где корабля стоят неделями на рейде, указывают там.

Собеседник “Ъ” в одной из экспедиторских компаний подчеркивает, что все происходящее — следствие глобального логистического сбоя из-за пандемии, продолжающегося другой год. В китайских портах постоянно вводятся новые ограничения, в южнокорейском порту Пусан, который загружен на 95%, — огромная пробка, указывает он. Одновременно, продолжает ключ “Ъ”, кратно увеличилось число заказов со стороны импортеров в России, которые при планировании заказов год назад, видимо, не учитывали, что базары будут расти так стремительно.

Источник “Ъ” в крупной пищевой компании указывает также на отсутствие координации министерств и ведомств при решении проблемы. «Простои в портах коснулись не лишь поставок в отдаленные регионы Дальнего Востока, а негативно влияют на предприятия по всей стране. И если первой частью проблемы воли как-то занимаются, то вторая просто игнорируется», — возмущается собеседник “Ъ”. В Минтрансе и Минсельхозе комментарии не предоставили. В ГК «Белстар» разыскивают альтернативных поставщиков в других странах и надеются на стабилизацию ситуации к концу марта 2022 года после Олимпиады и Новоиспеченного года в Китае.

Источник