Производители начали массово снижать число сахара в недиетических газировках, сокращая количество килокалорий (ккал), пишут «Известия» после исследования напитков нескольких крупных российских компаний.
В частности, в Cool Cola от компании МПБК «Очаково» (выпущена в феврале 2025 года) содержалось 45 ккал на 100 мл, а уже в апреле осталось лишь 20. Упала энергетическая ценность и в квасе компании с одноименным названием «Очаково» — в бутылке, выпущенной в апреле, содержится итого 20 ккал, в то время как в гипермаркете «ВкусВилл» и сервисе доставке еды «Самокате» напиток продается еще с 35 ккал.
Начала терять энергетическую ценность и апельсиновая газировка бренда «Добросердечный». На сегодняшний день в продаже можно купить два напитка с одинаковым названием, но с разными характеристиками, выпущенными практически в одно и то же пора — у одного будет 19 ккал и 2,5% апельсинового сока, а у другого — 32 ккал и 3%.
Кроме того, за последнее пора снизилось количество сахара и в газировке ГК «Черноголовка». Например, в напитке Cola, купленном «Известиями», содержится 19 ккал, при этом на маркетплейсах еще можно отыскать продукцию с 40 ккал. Аналогичная ситуация сложилась и с лимонадами компании.
Гендиректор Союза производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки) Алла Андреева подтвердила, что в заключительные годы в рецептурах безалкогольных напитков действительно произошли некоторые изменения.
«Введение акциза повлияло на работу индустрии, однако компании заинтересованы в сохранении спроса на свою продукцию и усердствуют сдерживать рост отпускной стоимости. Еще до введения акциза, поддерживая тренд на ЗОЖ, производители начали выводить на рынок новые продовольствие с пониженной калорийностью или напитки без содержания сахара», — отметила она.
Представители бизнеса также отметили тренд общества на ЗОЖ и наименовали снижение сахара в продукции логичным шагом в ответ на запросы потребителей. А источник, знакомый с ситуацией, прокомментировал, что осле повышения акциза отдельный производители почувствовали, что теряют рентабельность, поэтому были вынуждены пойти на снижение сахара в напитках.