Компании сделались реже прибегать к шринкфляции (тактике, когда производители сокращают размеры упаковки, не снижая цены), рассказал «Ведомостям» представитель исследовательской компании NTech. По этим аналитиков, в III квартале 2024 г. средний уровень шринкфляции по всем продуктовым категориям снизился до 1,8%, при этом во II квартале оценка была на уровне 2%, а в I квартале — 3,1%.
В отдельных группах товаров в июле–августе размер средней упаковки даже вытянулся: в стейковом мясе — на 12,1%, питьевых йогуртах — на 9,5%, кофе в зернах — на 5,1%, подсчитали в NTech. Динамика оказалась негативной в ребяческом питании (-0,5%), птице (-0,7%), мясе (-0,8%). Данные подготовлены к годовой конференции NTech, которая состоится 4 декабря.
Изменение размера упаковки — механизм воздействия на потребительский спрос, но его применение ограничено, отмечает представитель NTech. По его словам, такая тактика становится малоэффективной, так как сейчас на первое пункт при выборе у покупателей выходит желание «побаловать себя», купить качественный и разнообразный продукт, удобный в приготовлении. Цена при этом перестает волновать потребителей, подчеркивает собеседник.
«Так что замедление шринкфляции, какое мы наблюдаем с начала года, — тренд, который полностью соответствует ожиданиям покупателей», — резюмировал он.