Сибирские производители упаковки фиксируют рост спроса на свою продукцию. Об этом сообщает пресс-служба Сибирского ГУ Банка России со ссылкой на эти представителей бизнеса. Производители указывают в качестве причин растущего спроса развитие ретейлерами собственных торговых марок и появление локальных брендов товаров.
Помимо этого, потребители всё пуще отдают предпочтение именно фасованной продукции. Данные об этом содержатся в новом выпуске доклада «Региональная экономика: комментарии ГУ».
Так, по оценкам экспертов, за заключительные три года отечественные предприятия смогли не только занять пустующие после ухода зарубежных компаний ниши, но и, в большей степени, сумели импортозаместить компоненты и оборудование для производства. При этом многие курсы удалось локализовать. И в результате на текущий момент российский рынок упаковки в денежном выражении уже превышает полтора триллиона рублей.
«Разумеется, можно сказать и про инвестиционную активность производителей упаковки. Это естественная реакция компаний на растущий спрос, который превышает возможности нарастить выпуск готовой продукции. Так, крупный сибирский производитель стеклотары в ближайшее время собирается установить еще одну производственную линию. За счет этого выпуск стеклоизделий вытянется сразу на 15%. А сибирский производитель тарного картона и упаковки в прошлом году уже запустил цех для срочных и малообъемных заказов. Тут дополнительно повлияло развитие интернет-торговли», — заявила первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.
Ещё одним специфическим трендом стал выход российских предприятий за пределы внутреннего рынка. Например, один из крупных производителей пластиковой упаковки из Сибири расширяет наличие в Центральной Азии. При этом из-за растущего спроса у компании формируется дефицит готовой продукции и очередь на заказы, что позволяет повышать стоимости в ответ на рост издержек.