Опубликовано: 28.05.2021

Против введения обезличенной упаковки высказались 80% опрошенных россиян

Против введения обезличенной упаковки высказались 80% опрошенных россиян

Россияне против вступления единой упаковки для сигарет. Таковы данные опроса ВЦИОМ. Более того, 65% опрошенных уверены, что унифицированные стопки будет легче подделать. Большинство покупателей привыкли выбирать сигареты именно по рисунку на упаковке, сообщила ТАСС пресс-секретарь ВЦИОМ Мария Багирова.

«Российские потребители не готовы отказаться от привычных упаковок сигарет. При покупке сигарет ориентируются прежде итого на знакомую марку. 53% говорят, что сохранение привычной брендированной упаковки, напротив, гарантирует потребителю приобретение оригинальной продукции. По суждению 66% потребителей, введение обезличенной упаковки не станет действенной мерой по снижению потребления сигарет. В день одну и немало пачек сигарет выкуривают 57% опрошенных курильщиков», — подчеркнула Багирова.

Ранее Минздрав подготовил поправки в технический регламент на табачную продукцию. Сообразно документу, все некурительные виды табака также обзаведутся единой упаковкой. После этого, по мнению ведомства, можно будет впрыскивать унифицированный вид и для сигарет. Подделать небрендированную пачку действительно в разы проще, чем фирменную упаковку, заявил в интервью ТАСС эксперт по табачной области Вадим Желнин.

«Когда торговля открытая, когда продавец сигарет выставляет свой товар на витрину, это, конечно, фактор, какой все-таки влияет в пользу того, чтобы бороться с нелегальной продукцией. И тем более унификация упаковки — это, конечно, еще дополнительно будет трудиться на нелегальный рынок. И, конечно, практически исключает возможность выведения на рынок новых марок сигарет. А новые марки сигарет ныне самыми разными ухищрениями — над этим индустрия работает во всем мире — стремятся к тому, чтобы все-таки стараться снизить вред от сигарет», — отметил Желнин.

Для производителей табака внешний вид упаковки — заключительный способ контакта с потребителем, считает главный редактор издания «Русский табак» Максим Королев.

«С 2013 года реклама целиком запрещена, никаких инструментов рекламы не существует. Компаниям отрубили все возможности коммуницировать с потребителем. Через пачку в том числе, потому что стопка не видна на витрине. Наверное, только после того, как ты ее купил и она у тебя в руках, только тогда она видна, только тогда ты можешь увериться, что это тот бренд, который ты искал, к которому привык и так далее. Европейский путь как раз не включает обезличенную упаковку. Это путь Австралии, Новоиспеченной Зеландии — мировых окраин. Нормальные страны находятся в диалоге со своим народом, со своим бизнесом. Поэтому такие предметы вводят с большой осторожностью, если даже где-то и вводят», — пояснил «Коммерсантъ FM» Королев.

Первой в мире унифицированные стопки для сигарет ввела Австралия. До конца этого года единая табачная упаковка должна появиться в Великобритании, Франции и Ирландии.

Ключ