Опубликовано: 31.12.2019

Психологи рассказали, почему красивая упаковка вредит подарку

Психологи рассказали, почему красивая упаковка вредит подарку

Упаковка для дара, на которую было потрачено слишком много сил или денег, скорее ухудшает впечатление от подарка в целом. К такому выводу пришагали специалисты из Университета Невады в Рино после серии экспериментов и опросов.

В первом эксперименте приняли участие 180 студентов, трудившихся с авторами исследования в ходе предыдущих проектов. В качестве благодарности ученые подарили им кружки с логотипами бейсбольных команд, причем в кое-каких случаях подарки были упакованы красиво, а в других — без фанатизма. Как выяснилось, подарок принес студентам больше удовольствия собственно в случае, если упаковке не уделялось чрезмерного внимания. Многие студенты оказались более благодарны за подарок в «некрасивой» упаковке, даже если им к тому же пришёлся логотип нелюбимой команды.

В ходе второго этапа исследования специалисты прочили других добровольцев угадать, какой дар они получат, глядя на то, как он завернут. Как выяснилось, красивая упаковка приводила к завышенным ожиданиям и, как следствие, к разочарованию.

Опрос, проведенный специалистами среди 261 человека, показал вылитые результаты, однако в данном случае ученые обратили внимание на некоторые тонкости. В частности, скромно или наспех упакованные дары от близких друзей нередко приносили респондентам даже больше радости, чем упакованные красиво. Тем не менее, в случае с хорошими известными ситуация обстояла иначе: если подарки от них были упакованы красиво, это расценивалось как знак уважения и, как следствие, ценилось.

Изыскание было опубликовано в научном издании Journal of Consumer Psychology.

Источник