Опубликовано: 15.10.2019

Puma и Xiaomi завоевывают любовь россиян

Puma и Xiaomi завоевывают любовь россиян

Компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги проекта «Излюбленные бренды россиян» за 2019 год. Пять брендов, лидировавших в прошлом году в рейтинге ТОП-20 проекта «Любимые бренды россиян» исследовательской компании Online Market Intelligence (OMI), сохранили свои позиции и в 2019 г. На первом пункте по-прежнему Samsung, далее последовательно идут Adidas, Nike, Apple Apple и Sony.

Впервые среди брендов первой десятки показался китайский бренд Xiaomi (восьмое место), продолжающий стремительное восхождение. В прошлом 2018 году он впервые появился в ТОП-20, взяв сразу одиннадцатую строчку.

Среди брендов, располагающихся в нижней половине таблицы, главным событием можно назвать прорыв бренда Puma. Итого за один год он сумел подняться на восемь пунктов и оказаться на одиннадцатой строчке. Худшие результаты по сравнению с прошлым годом показали склонившийся на пять строчек H&M и покинувший двадцатку Chanel.

В отраслевых рейтингах ТОП-10 изменений не много: в 2019 году лидеры сменились в десяти категориях (годом ранее — в девяти). Причем, как видать из приведенной ниже таблицы, почти все лидеры своих категорий ранее занимали достаточно высокие места в своих категориях.

Наши изыскания позволяют оценить результат маркетинговой активности брендов. Потребители называют бренды любимыми только в том случае, если чувствуют эмоциональную связь с ними. Несмотря на все разговоры о том, что брендинг устарел, что экономные и прагматичные покупатели выбирают товары только функциональному примете, сильные бренды способны стабильно, из года в год удерживать свои позиции.

Вместе с тем в последние годы сердца потребителей охотнее открываются навстречу брендам, предлагающим неплохое качество по доступной цене. Яркий пример — бренд Xiaomi.

Однако стабильность не означает отсутствие изменений вообще. Они выходят причем не только в ТОП-20, но и отраслевых рейтингах ТОП-10, где появляются новые претенденты на лидерство.

В категории «Парфюмерия и косметика» бренд Christian Dior неожиданно вернул свои позиции шестилетней давности и взял первое место, а ведь еще два года назад этот бренд был «безнадежно» четвертым. Также в этой категории стоит отметить прорыв бренда Lancome, какой в последние годы всегда был в «подвале» рейтинга, а в 2019 году занял пятое место.

Adidas в 2019 году отметился «камбэком» разом в двух категориях — «Одежда» и «Обувь», причем в последней этот бренд был в лидерах в далеком уже 2011 году. Бывший лидер категории «Обувь» бренд ECCO, утилитарны бессменно лидировавший до 2016 года, снова на третьей строчке, а следом за ним идет улучшающий свои показатели с каждым годом бренд KARI. Показавшись на последней строчке рейтинга ТОП-10 лишь два года назад, он стремительно приближается к группе лидеров.

Интересные события выходят и в категории «Кондитерские изделия». Бренд «Яшкино» последние два года неизменно поднимается на три строчки и в 2019 году занимает уже второе пункт. При этом победитель 2016 года «У Палыча» так же стремительно теряет свои позиции: минус четыре позиции, и в 2019 году он уже седьмой.

В категории «Мороженое» продолжается скорое восхождение бренда «Коровка из Кореновки». Появившись в 2016 году на предпоследнем месте, в 2019 году «Коровка» уже вторая, причем разница в показателях по сравнению с победителем «Незапятнанная линия» не так уж и велика. Серьезная заявка на лидерство, учитывая особенное отношение к этой марке первого лица страны.

Ключ