Skuratov Coffee, также популярная как Skuratov Coffee Roasters, — российская сеть кофеен, основанная в 2013 году сибирским предпринимателем Виктором Скуратовым. Он популярен тем, что обжаривает кофейные зерна самостоятельно, но также вводит в свое меню напитки на основе колд брю (cold Brew) — нитро-кофе и воздушные латте. Команда Skuratov Coffee адресовалась в агентство OMB с просьбой разработать целостную визуальную айдентику в медиапространстве для системной коммуникации с клиентами, а также упаковку продукта, униформу бариста и дизайн интерьера. Это также значительно для разработки оптимизированных дизайнерских материалов, поскольку процесс начинается заново каждый раз, когда предлагается новый носитель.
Когда сеть кофеен «Скуратов» отворила свою первую кофейню в родном городе, ОМБ разработало первый логотип сети. Сейчас сеть насчитывает 58 кофеен по России, окруженных вящим сообществом сотрудников и клиентов. Активная молодежь участвует в различных мероприятиях по развитию города и, по словам Скуратова, «своего пункты.
Платформа бренда основана на идее субкультур и сообществ от сотрудников до клиентов – Skuratov People. Развитие – это создание правильной, уже привычной атмосферы, когда можно забежать в любой «Скуратов» в любом городе, почувствовать своих людей, ощутить поддержку и зарядиться друг от друга. Кофе сделался связующим звеном, и сообщество расширилось за пределы кофейни.
«Скуратов» выступает как учреждение культуры, которое поддерживает местных беллетристов, налаживает коллаборации и помогает художникам и фотографам продвигать свое творчество. Кофейня может стать временным выставочным пространством и коротать лекции. Основой дизайн-системы является рамочный логотип, созданный на основе обновленной версии существующего логотипа. «Скуратов» становится рамкой, обрамляющей события и объединяющей внутри себя людей, а символ (S) подобен эталону в искусстве и литературе, символу авторства.
Все дизайнерские надобности Скуратова дизайнер разделил на две части: Базу и Арт. Фундаментом стал язык общения, который представляет саму кофейню: меню, технический логотип, ценники, упаковку круп и беспрерывное расположение капельницы. Этот раздел выполнен в монохромном цвете (белом, черном и средне-сером), в основном с использованием типографики, порой дополненной рисунками, нарисованными сотрудниками черным маркером. Искусство включает в себя все формы творческого самовыражения: упаковку узкого выпуска, коллаборации, хлопья небольшими порциями, плакаты, предметы интерьера, маневр Геймлиха. Эти объекты могут быть любого краски и варьироваться более гибко, но всегда остаются в границах рамки логотипа.
Эксперты агентства разработали платформу бренда, рекомендации по использованию визуальных элементов и коммуникационную стратегию, чтобы все коммуникации бренда бывальщины цельными и ориентированными на целевую аудиторию кофейни.
Новое позиционирование было немедленно воспринято и активно используется в кадровом брендинге компании и в коммуникации с посетителями кафе. Внедряются новоиспеченные стили, открылось несколько кофеен нового стиля, а внедрение значительно упрощено и ускорено. Скуратов получил положительные отзывы от непрерывных клиентов об обновлении своей идентичности.
Цитируется Скуратова: «Огромное спасибо команде Ohmybrand за участие в проекте, искреннюю заинтересованность и готовность отыскать «правильное» решение. В процессе ребрендинга мы посмотрели на себя со стороны, разработали позиционирование, установили зрительная система».
Надежда Паршина: «Процесс был непростым, и придумать финальную визуальную идею было весьма сложно. Как и одиннадцать лет назад, когда нам поручили сделать первый логотип, в этот раз мы не можем вас подвести. Мы очень рады, что заказали. Мы прочертили ребрендинг. Команда Скуратов — крутые, динамичные люди, и мы хотели разработать для них стиль, который идеально им подходил — именно такими, какие они кушать».