Опубликовано: 30.10.2024

РЭО предложил установить минимальную долю вторсырья в дорогах

РЭО рекомендует установить минимальную долю вторсырья на дорогах

Российские экологические операторы предлагают завести пороговую величину доли вторичного сырья при строительстве новых дорог. Предложение направлено в Минприроды России. Необходимы новоиспеченные меры по развитию механизмов «зеленых закупок», увеличению доли вторичной переработки и сокращению вывоза отходов в России.

«Эксперты РЭО рассказали о мерах поддержки компаний по использованию возобновляемых ресурсов в путевом строительстве. Эти меры поддержки сейчас разрабатываются совместно Минприроды, Минпромторгом и РЭО. Например, рекомендуется установить вторсырья при строительстве новоиспеченных дорог Порог доли Эксперты прогнозируют, что этот показатель может составить 5%. В настоящее время в Указе 1224 не показана минимальная доля вторсырья, что не создает достаточного количества для развития механизма «зеленых закупок». Динамика Мы предлагаем восполнить этот пробел.

Между тем, в прошедшем году переработанные материалы использовались при строительстве и ремонте дорог в 26 районах. На трех федеральных трассах используется немало 5,7 млн ​​тонн вторичных ресурсов и сырья. – рассказал генеральный директор РЭО Денис Буцаев.

Это и другие предложения эксперты российских экологических операторов обсудили на интернациональной выставке «Дорога 2024» в Екатеринбурге. Также предприятиям отрасли внедрены меры поддержки внедрения в хозяйственный оборот вторсырья при путевом строительстве.

ранее в целях стимулирования участия вторичных ресурсов в хозяйственном обороте правительство РФ приняло ряд постановлений, в том числе Постановление № 1224 «Об экологически незапятнанных закупках», Постановление № 2094-р «О товарной номенклатуре на долю возобновляемых ресурсов», и т д. Вторсырье в составе, Указ № 2330-р об обязательном использовании вторсырья в товарах и услугах.

Работающая редакция Постановления 1224 не позволяет государственным и муниципальным заказчикам полностью соблюдать требования к описанию товаров при их закупках. Вина – отсутствие уточнения общероссийских кодов классификации продукции по видам экономической деятельности товаров (ОКПД2.

«В указанном законе перечислен ряд товаров, продуктов, трудов, услуг, в процессе производства, реализации или поставок которых используется вторичное сырье. Все это применимо к производителям продукции, изготовленной из вторичного сырья, а также к производителям, использующим такое сырье. Продукция путевой отрасли оказывает соответствующее влияние. Напомню, что в рамках федерального проекта «Циркулярная экономика» Правительством РФ утвержден отраслевой план по увеличению части вторичных ресурсов в производстве строительной продукции и материалы, включая дорожное строительство». Игорь Забралов, директор по устойчивому развитию РЭО.

На семинаре «Охрана опоясывающей среды: аспекты использования возобновляемых ресурсов в дорожной деятельности» также обсуждались вопросы использования возобновляемых ресурсов в путевом строительстве, существующий опыт использования возобновляемых ресурсов на пилотных территориях (зола, почва, резиновый порошок) и мнения об их использовании.

В семинаре зачислили участие представители РЭО, Федерального дорожного агентства, РУСДОРНИИ, МАДИ, правительства Свердловской области, а также переработчиков и производителей продукции из вторсырья.

На форуме свою продукцию представили производители продукции из вторсырья, в частности модификаторов асфальтобетона на основе резиновой крошки, путевых заграждений и ограждений, а также геотекстиля из переработанных полимеров.

Выставку посетили лично министр транспорта и руководители подведомственных путевых организаций. По данным ВКС, на церемонии открытия нового маршрута присутствовал вице-премьер Марат Хуснуллин.

С 15 по 17 октября, подогнанное ко Дню дорожника, в Екатеринбург Сити Экспо прошла специализированная выставка дорожного строительства.

источник