Опубликовано: 15.10.2021

РЭО призывает онлайн-ретейлеров и сервисы доставки еды отказаться от излишней и неперерабатываемой упаковки

На поле роста рынка онлайн-продаж еды и товаров в 3−3,5 раза за последние два года количество отходов от упаковки выросло на десятки тысяч тонн. В то же пора количество одноразовой посуды из пластика, дополнительно выпущенной в оборот, исчисляется миллионами единиц. В то же время большинство типов упаковки не перерабатывается или является избыточной. Российский экологический оператор призывает онлайн-ретейл убавить объемы упаковки и перейти на перерабатываемые аналоги.

РЭО призывает онлайн-ретейлеров и сервисы доставки еды отказаться от излишней и неперерабатываемой упаковки

«По данным аналитиков, оборот доставки продуктов и готовой еды у наиболее популярных компаний, вроде «Яндекс.Еда», Delivery Club и X5 retail Group, вытянулся почти в 4 раза. У крупных онлайн-маркетплейсов Ozon и Wildberries покупательская аудитория суммарно выросла более чем на 24 миллиона человек. Совместно с ростом покупок выросло и количество упаковки — на десятки тысяч тонн. Значительная часть упаковки в доставке товаров излишняя. Нередки случаи, когда единичная баночка крема упаковывается в огромную коробку. Когда обертки в 10 раз вяще, чем самого товара, — это неприемлемо и неэкологично. Мы не говорим о хрупких изделиях, которые требуют особого способа упаковки. Однако нередко дополнительную упаковку мы видим там, где она не нужна. Онлайн-ретейлеры и сервисы доставки еды также используют упаковку, в состав которой входит трудноперерабатываемый пластик — ПВХ и полистирол, а также избыточная упаковка из полипропилена, ПЭТ и бумаги.

Так, товары, которые можно положить в бумагу, кладут в пузырчатую пленку, которую сложнее отобрать для переработки. Сервисы доставки еды кладут одноразовые приборы во все заказы, желая во многих случаях в них нет смысла, ведь покупатель ест дома многоразовыми приборами. При этом пластиковые вилочки и ножи — трудноизвлекаемые фракции и отправятся на стрельбище. Также еда практически всегда упаковывается в многокомпонентную упаковку, которую нельзя переработать, даже если полностью отмыть упаковку от остатков еды. При этом альтернативой здесь может быть упаковка из растительного сырья, которая сможет пойти на компост.

РЭО призывает онлайн-маркетплейсы и сервисы доставки еды, в первую очередность крупных игроков (Ozon, Wildberries, Delivery Club, X5 Retail Group и т. д.), отказаться от излишней упаковки. По оценкам ППК, онлайн-ретейлерам уже сейчас можно сжать не менее трети неэкологичный упаковки. Считаем, что сервисам доставки тоже стоит начать отвечать принципам устойчивого развития, желая на данный момент они не являются участниками РОП. Ведь национальная цель к 2030 году — сортировка 100% ТКО и снижение объемов захоронения отходов на стрельбищах в два раза. И пока граждане все больше приобщаются к раздельному сбору, платят за вывоз отходов, бизнес должен переходить на немало экологичную упаковку либо отказываться от нее, там где она очевидно не нужна. Однако и потребителям тоже стоит ответственнее подходить к покупкам в интернете. Если любой станет чуть более осознаннее и начнёт в пунктах выдачи отказываться от одноразовых пакетов, а при доставке еды — от одноразовых приборов, то все совместно мы снизим объемы образования отходов упаковки.

Сейчас речь идет о рекомендации перейти на более экологичную, то есть перерабатываемую упаковку и про несогласие от излишней упаковки. Но в перспективе, с учетом мировой практики и когда в стране будет достаточно развита необходимая инфраструктура, регуляторы могут перебежать к обсуждению законодательных ограничений. Они позволят сократить количество отходов упаковки в онлайн-доставках и перейти на экологичную, перерабатываемую упаковку», — отметил генеральный директор ППК «Российский экологический оператор» Денис Буцаев.

Еще одинешенек способ сделать доставку экологичнее — это внедрение механизма залоговой тары. Либо переход всех доставок на одну тару, так ее будет легче и недороже собирать и отправлять на утилизацию. Также маркетплейсам и агрегаторам следует проводить работу с поставщиками над сокращением количества упаковки на этапе производства.

Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

РЭО призывает онлайн-ретейлеров и сервисы доставки еды отказаться от излишней и неперерабатываемой упаковки РЭО призывает онлайн-ретейлеров и сервисы доставки еды отказаться от излишней и неперерабатываемой упаковки РЭО призывает онлайн-ретейлеров и сервисы доставки еды отказаться от излишней и неперерабатываемой упаковки РЭО призывает онлайн-ретейлеров и сервисы доставки еды отказаться от излишней и неперерабатываемой упаковки РЭО призывает онлайн-ретейлеров и сервисы доставки еды отказаться от излишней и неперерабатываемой упаковки РЭО призывает онлайн-ретейлеров и сервисы доставки еды отказаться от излишней и неперерабатываемой упаковки РЭО призывает онлайн-ретейлеров и сервисы доставки еды отказаться от излишней и неперерабатываемой упаковки РЭО призывает онлайн-ретейлеров и сервисы доставки еды отказаться от излишней и неперерабатываемой упаковки РЭО призывает онлайн-ретейлеров и сервисы доставки еды отказаться от излишней и неперерабатываемой упаковки

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник