Опубликовано: 27.04.2022

Рестораны Москвы взяли курс на замену импортных вин отечественными

Рестораны Москвы взяли курс на замену импортных вин отечественными

Тенденция перехода с импортных вин на российские наблюдается в ресторанах Москвы, на этом поле у отечественных производителей — при условии сохранения нынешних цен — есть все шансы оттеснить вина Нового света и Италии, заявил РИА Новинки омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов.

«Рестораны Москвы сейчас взяли тренд на замену импортных вин отечественными… Российское вино ранее плохо заходило в рестораны, потому что проигрывало в соотношении цена-качество европейскому. Сейчас из-за поднятых цен и проблем с логистикой (касательно зарубежных вин — ред.) у российских виноделов кушать очень серьезный шанс зайти на полки и закрепиться. Если российские виноделы не будут поднимать цены, то смогут отколоть много позиций у Нового света и Италии», — сказал Миронов.

Омбудсмен отметил, что у потребителя в Москве сегодня кушать запрос на российское вино. «И мы тут идем навстречу потребителю. Кроме того, понимаем, что через какое-то время логистические проблемы будут выбивать ту или другую позицию, а российские бренды должны быть стабильны», — добавил он.

Так, сеть ресторанов «Мясо&Рыба» подписала соглашение с группой «Абрау-Дюрсо» о поставках вина. «Взяли два вида игристого, уже поставили в рестораны и получили хорошие отзывы от гостей. Число бутылок и видов игристого со временем будет расширяться. Это качественное шампанское, сделанное традиционным методом, не хуже европейских брендов и по аналогичной стоимости», — сказал Миронов.

Владелец ресторана «Л.Е.С.» Руслан Стекольщиков рассказал РИА Новости, что заведение также постепенно переходит на российское вино, а доля поставщиков алкоголя перешла на систему предоплаты. «Мы расширили ассортимент этикеток, добавив в карту российские и крымские вина, какие не были представлены в ней до этого. Некоторые поставщики алкоголя убрали скидки или уменьшили ее сумму, чтобы не увеличивать цену продукции. Иные увеличили цену, но оставили скидку в том же размере, как и прежде», — сообщил он.

В ресторане Tacobar в свою очередь рассказали, что их винная карта, какая в основном представлена винами Нового света, претерпела изменения, и цены увеличились на 10%. Но на российских производителей вина ресторан переходить не планирует. «По той вину, что хорошее российское вино по цене стоит столько же, сколько импортное. У нас современный мексиканский ресторан, и это не в нашей концепции», — пояснили в ресторане.

Ключ