Опубликовано: 10.02.2025

Ритейлеры выступают против запрета вывесок на иностранных языках

Ритейлеры выступают против запрета вывесок на иностранных языках

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) устремили письма председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину, в которых от лица представителей офлайн- и онлайн-торговли упрашивают законодателей оставить им возможность писать названия и бренды латиницей или на иных языках. Об этом пишет издание Forbes.

В пояснительной писульке к законопроекту говорится, что его цель — «защитить русский язык и существенно ограничить использование англицизмов и иностранных слов на всей территории России, и прежде итого в публичном пространстве (в сфере рекламы, при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг потребителям, в продукции оружий массовой информации, при осуществлении градостроительной деятельности)».

Согласно проекту, вывески и надписи, в том числе информация о товаре и акциях, должны быть на русском стиле. Также русский язык предлагается использовать в наименованиях жилых комплексов, поселков и микрорайонов и пр.

По словам главы АКИТ Артёма Соколова, многие нормы законопроекта являются избыточными, поскольку уже предусмотрены российским законодательством, в частности в законе о рекламе и законе о защите прав потребителей. Но опасение возбуждает положение об обязательном использовании государственного языка в коммерческом обозначении. Исторически большинство сайтов в интернете пишутся латиницей, наименования компаний с ними коррелируются — это позволяет четко идентифицировать компанию.

В свою очередь глава АКОРТ Игорь Караваев помечает, что мера станет обременением для бизнеса, поскольку повлечёт необходимость замены коммерческих названий, например вывесок и табличек, что потребует от участников базара существенных расходов. По оценке экспертов, замена этих названий на вывесках «однозначно будет исчисляться десятками миллиардов рублей», причём затраты будут прежде итого у малого и среднего бизнеса, поскольку менять вывески придется на пунктах выдачи заказов, владельцами которых являются предприниматели.

В январе этого года профильный комитет по цивилизации начал в приоритетном порядке готовить новый законопроект о защите русского языка, первое чтение проекта поправок планируется уже в феврале.

Ключ