Опубликовано: 24.10.2019

Робот начал отбирать товары для «Пятерочек» и «Перекрестков»

Робот начал отбирать товары для «Пятерочек» и «Перекрестков»

Алгоритм, какой разработала X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и который компания начала тестировать в лавках «Пятерочка», в 2019 году также будет использоваться для формирования ассортимента сети «Перекресток», рассказал в интервью РБК глава X5 Игорь Шехтерман.

В рамках цифровой трансформации компания создала модель принятия решения, работающую на основе продвинутой аналитики с использованием больших данных и машинного обучения. В основе данных, которые заложены в алгоритм, — опросы и чеки покупателей, заключающихся в программе лояльности. Они дают понимание потребностей, задача алгоритма определить, какой товар наиболее востребован и должен быть на полке.

Алгоритм уже позволил пересмотреть возле 28 категорий в «Пятерочке», которые приносят около 50% оборота: кофе и чай, консервы, овощи, сыры, пиво и горькая и так далее.

Как объяснил Шехтерман, система анализирует и запоминает, что нужно покупателю. «Например, приходя в магазин за макаронами, потребитель должен зачислить несколько решений — ракушки или спагетти, 50 руб. или 100 руб. Для алгоритма все эти решения представляют собой «дерево», а на основании множества «деревьев» он трудится», — рассказал он. Применение алгоритма поможет в будущем еще больше индивидуализировать ассортимент в магазинах.

Источник