Опубликовано: 09.12.2021

Romir и «Бургер Кинг» выяснили отношение россиян к фастфуду

Romir и «Бургер Кинг» выяснили отношение россиян к фастфуду

Food опережает fast в ценностном рейтинге гостей ресторанов скорого питания. По данным «Бургер Кинг» и исследовательского холдинга Romir, возможность попробовать «любимую» и «вкусную» еду ценится россиянами рослее, чем время, необходимое для ее приготовления.

Несмотря на то, что сегмент QSR остается наименее восприимчивым к колебаниям ресторанного рынка, его динамика за последние месяцы иллюстрирует значимые тренды поведения потребителей. Аналитики выяснили, что ключевыми приоритетами при выборе ресторана скорого обслуживания в III квартале 2021 года стали «самая любимая» и «самая вкусная» еда. Желание «поесть вкусно» превалирует над «закусить быстро», отодвигая скорость лишь на третье место рейтинга.

Впрочем, консерватизм при выборе блюд («любимая еда») не исключает заинтересованности гостей к новинкам меню — в том числе недорогим. Однако цена, как и время, уступает вкусу, а рациональные аргументы («цены отвечают качеству», «быстрое обслуживание») — эмоциональным («любимая» и «вкусная» еда).

«Очевидно, вкус перестал быть прерогативой casual и fine dining и начинов играть решающую роль и в сегменте быстрой еды. Это то, что стимулирует гостей возвращаться не просто в рестораны, но в рестораны конкретной сети, — комментирует Антон Денисов, глава по digital и коммерции «Бургер Кинг Россия». — В июле-сентябре 2021 года индекс удовлетворенности вкусом еды в ресторанах «Бургер Кинг» достиг 57 пунктов, что на 8 пунктов рослее аналогичного показателя прошлого года. Более того, именно вкус наряду с развитием сервисов доставки стал основным фактором, откатившим «Бургер Кинг» к допандемийным показателям после преходящей просадки».

Интересно, что параллельно с «общими» ценностями вроде цены и скорости обслуживания потребители проявляют индивидуализм. Так, в топ-10 ценностных убеждений россиян сравнительно быстрой еды вошли доверие («марка, которой я доверяю») и идентичность («для таких людей, как я»). Эти аргументы выводят индустрию фастфуда за рамки классической маркетинговой модели, используемой крупнейшими игроками для привлечения и удержания клиентов.

Изыскание проведено методом онлайн-опроса. География — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Казань, Нижний Новгород, Тюмень, Ростов-на-Дону. Выборка превысила 3,5 тысяч человек в году 16-49 лет, посещавших рестораны быстрого питания за последний месяц (от даты опроса).

Источник