Опубликовано: 02.09.2021

Россияне дорожат свежими продуктами

Совместное изыскание холдинга Ромир и Центра ОНФ по мониторингу технологической модернизации показало, что россияне все больше внимания уделяют качеству продуктов столы. Регулярные опросы фиксируют увеличение доли респондентов, которые ценят продукты без искусственных добавок и красителей. Остается стабильно рослой – порядка трети – доля поклонников продуктов отечественного производства, и половина из них готова платить больше собственно за российские продукты. Хотя в целом производитель не столь важен при выборе продуктов. Россияне в первую очередь обращают внимание на состав ингредиентов и срок годности, по возможности отдавая предпочтение товарам экологически незапятнанным, без содержания ГМО и свежим (охлажденным).

Исследовательский холдинг Ромир в рамках совместного проекта с Центром ОНФ по мониторингу технологической модернизации задал респондентам ряд проблем о качестве продуктов питания, важности различных характеристик при выборе товаров. Аналогичный опрос проводился осенью 2012 года, что дало возможность проследить динамику. И во многом она очутилась положительной.

Россияне дорожат свежими продуктами

Так, на вопрос о критериях, присущих качественным продуктам, респонденты ответили следующим образом. 90% считают признаком качества отсутствие ненастоящих добавок и красителей. И доля таких ответов увеличилась с 84% за три последних года.

Треть респондентов по-прежнему считают качественными продовольствие отечественного производства и произрастания. Несколько меньше россиян теперь считают небольшой срок хранения важным критерием качества. В 2012 году так размышляла треть опрошенных (35%), а в конце 2015 – такой ответ дал каждый четвертый участник опроса (25%).

Вчетверо сократилась часть тех, кто считает качественными продукты известных марок и производителей – с 19% в 2012 году до 5% в конце 2015 года. Уменьшается также и число поклонников импортных товаров.

Диаграмма 1. Какие продукты питания Вы считает качественными? (%)

Россияне дорожат свежими продуктами

Источник: Ромир, декабрь 2015

«Остается стабильно рослым уровень потребительского патриотизма. Треть респондентов по-прежнему считают качественными именно продукты отечественного производства. При этом любой шестой участник опроса (15%) заявил, что готов поддерживать отечественного производителя и платить больше за российские продукты. А вот часть поклонников импортных товаров снижается», –комментирует результаты опроса покупателей директор Центра мониторинга НТР Анна Заборенко.

В проблеме наиболее важных характеристик при выборе товаров картина в целом за три года не изменилась. По-прежнему в первую очередь потребители обращаются внимание на срок годности и на состав продукта – подобный ответ дали по 80% респондентов. Фактор цены важен для двух третей опрошенных (66%).

Марка и бренд, равно как и край производитель постепенно теряют свою важность для потребителя. На страну, в которой произведен продукт, обращают внимание 28% участников опроса. Лояльность к бренду проявляют 16% опрошенных, желая еще три года назад таковых было на треть больше (22%).

Диаграмма 2. На какие характеристики Вы обращаете внимание при покупке продуктов столы? (%)

Россияне дорожат свежими продуктами

Источник: Ромир, декабрь 2015

И в заключении россиянам был задан вопрос о готовности платить дороже за продукты с определенными качествами. Выяснилось, что немало половины респондентов (56%) готовы платить больше за экологически чистые продукты. И еще половина респондентов (51%) готовы к повышенным расходованиям при покупке свежих (не замороженных, необработанных) продуктов. Третью строчку занимают продукты без содержания ГМО, за которые готовы платить вяще 46% респондентов.

Диаграмма 3. За какие продукты Вы готовы платить больше? (%)

Россияне дорожат свежими продуктами

Источник: Ромир, декабрь 2015

Отметим, что любой шестой участник опроса (15%) заявил, что готов поддерживать отечественного производителя и платить больше за российские продукты. А вот за популярные марки переплачивать желают все меньше и меньше россиян. Три года назад такой ответ указывали 6% респондентов, тогда как в крышке 2015 года доля подобных ответов сократилась на треть и составила уже 4%.

«Как показывают наши опросы, население недовольно снижением качества линии продуктов из антисанкционного списка, в первую очередь сыра и рыбы. Ранее лидирующее положение на полках магазинов в этих категориях относилось широко разрекламированным брендам, в том числе транснациональным. Теперь покупатели стараются избегать их и ищут продукцию небольших местных производителей в чаянию, что последние сделали упор не на количестве, а на качестве», – поясняет Анна Заборенко.

За три года, прошедших с момента аналогичного опроса, вдвое – с 29% до 15% – сократилась часть россиян, которые не готовы платить больше за особые качества и характеристик продуктов. Это говорит о том, что потребители все больше внимания уделяют тому, что они покупают и что кушают, заботятся о качестве выбираемых товаров, отдавая предпочтение свежим, экологичным продуктам без консервантов и ГМО.

Однако рост цен в 2015 году по сравнению с 2014 год в посредственном на 14% в категории «фреш» (мясо, овощи, фрукты) не могло не сказаться на объемах потребления данных групп товаров. Сообразно данным скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, произошло путь и незначительное – на 4%, но снижение потребления свежих продуктов.

*В опросе зачислили участие 1000 человек в возрасте от 18 до 60 лет, проживающие во всех федеральных округах и всех типах городов. Выборка репрезентирует взрослое экономически деятельное население России.

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Россияне дорожат свежими продуктами Россияне дорожат свежими продуктами Россияне дорожат свежими продуктами Россияне дорожат свежими продуктами Россияне дорожат свежими продуктами Россияне дорожат свежими продуктами Россияне дорожат свежими продуктами Россияне дорожат свежими продуктами Россияне дорожат свежими продуктами

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Ключ