Часть люксовых товаров в России с начала года выросла до 11−12% в общем объеме фешен-рынка. При этом покупатели зачастую рассматривают дорогостоящие покупки как долгосрочную инвестицию, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Fashion Consulting Group (FCG).
По данным сервиса доставки товаров из-за рубежа CDEK.Shopping, за январь-апрель льющегося года доля люксовых товаров в общем объеме рынка выросла до 17%.
На рынке осталось 73% зарубежных люксовых брендов. Прочие ретейлеры закрыли свои магазины в 2022 году. Более половины из оставшихся компаний прекратили поставлять новые собрания, например, Gucci, Kenzo, Rolex и Givenchy. Однако благодаря параллельному импорту и посредникам дорогие товары можно по-прежнему увидать в рознице.
По мнению гендиректора FCG Анны Лебсак-Клейманс, интерес к люксовым товарам растет на фоне снижения покупательской активности в массовом сегменте. Лимитированные сумки люксовых брендов все пуще рассматриваются покупателями как форма альтернативных инвестиций — годовой рост стоимости отдельных моделей может превышать двузначные числа.